Рейтинг@Mail.ru
Инновацию мало изобрести, ее надо внедрить – Александр Радыгин - РИА Новости, 03.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Инновацию мало изобрести, ее надо внедрить – Александр Радыгин

Читать ria.ru в

В послании к Федеральному собранию 12 ноября 2009 года президент России обозначил инновационную деятельность, как один из главных путей модернизации экономики страны. Для создания инноваций требуется не просто профессионализм, но и понимание рыночных механизмов внедрения технологий. О подготовке обладающих такими знаниями специалистов РИА Новости рассказал декан экономического факультета Академии народного хозяйства (АНХ) при правительстве РФ Александр Радыгин.

- Александр Дмитриевич, в магистратуру экономических факультетов еще с 90-х годов предпочитают брать людей с естественнонаучным или математическим образованием. Почему?

- Современные методы исследования экономики используют весьма  изощренный математический аппарат, без владения которым невозможно стать профессиональным экономистом, специалистом мирового класса. Эти знания невозможно получить за короткий срок, необходимы несколько лет напряженной учебы. Как известно, многие лауреаты Нобелевской премии так или иначе связаны с Массачусетским технологическим институтом. На мой взгляд, потому, что, получив там сначала серьезное естественнонаучное или математическое образование, они впоследствии изучали еще экономику.

В 90-х годах у нас в стране довольно типичной была ситуация, когда выпускники физико-математических вузов и факультетов шли на программы MBA или получали второе высшее экономическое образование. В то время это была вынужденная мера, люди в силу жизненных обстоятельств понимали, что их образования не достаточно для решения каких-то рабочих задач, или же их толкали к этому карьерные неудачи. На основе идеи совмещения физико-технического и экономического образования, что дало бы выпускникам широкие возможности профессионального развития, создавалась совместная программа МФТИ и экономического факультета АНХ, предполагающая обучение студентов сразу в двух вузах. Но это уже осознанный выбор как разработчиков такой программы, так и студентов, которые приходят в АНХ и МФТИ на программу двойного диплома.

- Необходимо ли абитуриенту поступать одновременно и в МФТИ и к вам на факультет, чтобы попасть на программу?

- Да. Абитуриенты сначала поступают  в МФТИ на факультет инноваций и высоких технологий или на факультет аэрофизики и космических исследований. Те, кто желает участвовать в совместной программе, сдают еще ЕГЭ по обществознанию и зачисляются также на первый курс экономического факультета АНХ. После четырех курсов бакалавриата студенты получают два диплома – МФТИ и АНХ. Затем магистратура, построенная на тех же принципах.

- Как сказывается на студентах сжимание двух разных образовательных программ в четыре года?

- Усиливается их отбор. Безусловно, им приходится трудно: курс получается  в полтора раза более насыщенным  и объемным, чем у обычных студентов.  В среднем к последнему курсу отчисляется 20-25% всех поступивших. Из 40 студентов, кого мы набрали первыми в 2006 году, к выпуску подходит всего 27. В последние два года, когда абитуриенты уже лучше понимают все сложности, с какими им придется столкнуться, на примере старших товарищей, отчислений стало меньше, но это отнюдь не значит, что отбор стал слабее. Важен также и финансовый фактор. Обучение на совместной программе АНХ и МФТИ спонсируется Морган Стэнли банком по системе грантов. После первого года, если кто-то из студентов плохо успевает, то лишается финансовой поддержки банка, но в перспективе может получить ее снова.

- Где могут быть  востребованы такие  уникальные профессионалы  – два диплома по двум разным  специальностям?

- В самых разных сферах. Человек, получивший физико-техническое и экономическое образование, просто идеальный кандидат как для исследовательской работы в сфере экономики, так и в различных прикладных сферах - финансового аналитика, сотрудника (в перспективе руководителя) крупной корпорации или банка, эксперта в государственных структурах. Например, нашими студентами заинтересовалась Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева. Для корпорации интерес представляют те, кто глубоко разбирается в технологиях производственных процессов, но в то же время сможет в будущем заниматься и экономическими проблемами предприятия.

- Насколько такие специалисты способны создавать и внедрять инновации?

- При условии, что у студента есть стремление к созданию чего-то кардинально нового, лучшего кандидата для этой деятельность не найти. Мало того, что он сможет разработать технологию с точки зрения физики или прикладных наук, он сможет довести ее до конечного пункта, до потребителя, внедрив изобретение в производство. Экономическое образование позволит ему в будущем понять, какая технология сможет стать инновацией и принесет деньги, а какая – нет. Ведь проблема многих инноваторов в том, что они, не зная экономических и управленческих тонкостей, не способны донести свою технологию до потребителя. Часто происходит так, что один занимается разработкой, второй внедрением, а прибыль от всего достается третьему. Наш же выпускник сможет сам и разработать технологию, и коммерциализировать ее.

Материал подготовила Анна Козлова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала