Рейтинг@Mail.ru
Все школьные учителя должны иметь высшее образование – Ирина Яровая - РИА Новости, 19.11.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Все школьные учителя должны иметь высшее образование – Ирина Яровая

© Фото : ГУ-ВШЭСопредседатель Совета по качеству образования при президиуме Генсовета «Единой России», депутат Госдумы РФ Ирина Яровая
Сопредседатель Совета по качеству образования при президиуме Генсовета «Единой России», депутат Госдумы РФ Ирина Яровая
Читать ria.ru в
В Послании Федеральному собранию президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости реформирования педагогического образования и повышения престижа учительской профессии. О возможных мерах по решению этих проблем в интервью РИА Новости рассказала сопредседатель Совета по качеству образования при президиуме Генсовета «Единой России», депутат Госдумы РФ Ирина Яровая.

В Послании Федеральному собранию президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости реформирования педагогического образования и повышения престижа учительской профессии. О возможных мерах по решению этих проблем в интервью РИА Новости рассказала сопредседатель Совета по качеству образования при президиуме Генсовета «Единой России», депутат Госдумы РФ Ирина Яровая. 

- Ирина Анатольевна, практика показывает, что в педвузы идут слабые абитуриенты, многие из которых не собираются работать по специальности. Как, на ваш взгляд, следует проводить реформу педагогического образования?

- В 2010 году, объявленном в России Годом учителя, мы предлагаем объявить призыв лучших абитуриентов, выбравших профессию педагога, обеспечив в вузах практически 100-процентный целевой набор. Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы набор на бюджетные места проводился на основе трехстороннего договора между абитуриентом, вузом и региональной властью, которая за то время, пока студенты будут учиться, подготовит для них социальную инфраструктуру, рабочие места. А пока что государство действительно тратит огромные деньги на обучение людей, которые потом находят себя в других профессиях, но в школу работать не идут.

Мы считаем высказанную идею приемлемой для подготовки не только учителей, но и других специалистов. Абитуриенты должны быть уверены в том, что они будут востребованы на рынке труда. А государство должно быть уверено, что если студент получил бесплатное образование, он отработает по специальности определенное количество лет в зависимости от того, какие средства затрачены на его обучение.

Кроме того, мы убеждены, что все учителя, включая педагогов начальных классов, должны иметь высшее образование, поскольку знаний, полученных в педагогическом училище, для работы в современной школе явно не хватает.

- Каким должно быть содержание программ подготовки учителя?

- Подготовка учителя должна быть построена так, чтобы выпускники вузов, придя в современную школу, решали новые задачи, которые перед ней стоят. Речь идет не только о передаче знаний, но и о воспитании личности. Учитель должен собственным примером показывать, как нужно жить в семье, как вести себя в обществе, как взаимодействовать с государством. Воспитать личность и гражданина может только личность и гражданин.

Реформа педагогического образования должна быть связана не с ломкой устоявшейся системы, а с качественным ее улучшением. Для этого, например, мы предлагаем создать научный центр – некую интеллектуальную лабораторию, которая бы снабжала вузы, готовящие педагогов, новыми методическими материалами, современными идеями.

- Что необходимо изменить в системе переподготовки и повышения квалификации работников образования?

- Система эта должна быть не региональной, как сейчас, а федеральной, единой для всей страны. Это означает, что специалисты из федерального центра смогут посетить любой регион и предоставить учителям нужный материал, познакомить их с последними инновациями, что эффективность повышения квалификации учителя не будет зависеть от финансовых возможностей региона. Только так можно подготовить педагогов по всей стране к реализации нового федерального образовательного стандарта, предусматривающего достижение личностных результатов, то есть формирование у ребенка определенных ценностей.

У любого школьника, где бы он ни жил – в Москве, Сибири, на Дальнем Востоке, - должны быть сформированы базовые ценностные ориентиры. Именно об этом говорится в президентском проекте «Наша новая школа», определяющем подходы к формированию личности, гражданина, человека инициативного и творческого.

Материал подготовила Ольга Криволуцкая (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала