Рейтинг@Mail.ru
России нужны школы для одаренных детей - эксперт - РИА Новости, 05.08.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

России нужны школы для одаренных детей - эксперт

© РИА Новости / Александр ПоляковРоссии нужны школы для одаренных детей, убежден директор московской школы-интерната «Интеллектуал» Евгений Маркелов
России нужны школы для одаренных детей, убежден директор московской школы-интерната «Интеллектуал» Евгений Маркелов
Читать ria.ru в
В проекте Минобрнауки «Наша новая школа» уделяется внимание развитию школ-интернатов для одаренных детей. О специфике работы таких школ и о перспективах их развития рассказывает директор московской школы-интерната «Интеллектуал» Евгений Маркелов.

В проекте Минобрнауки «Наша новая школа» уделяется внимание развитию школ-интернатов для одаренных детей. О специфике работы таких школ и о перспективах их развития рассказывает директор московской школы-интерната «Интеллектуал» Евгений Маркелов.

- Что изменилось в работе с одаренными детьми в России за последние 15-20 лет?

- С моей точки зрения, мы продвинулись вперед, прежде всего потому, что нам, наконец, была предоставлена свобода. Мы можем действовать так, как считаем нужным. Те школы, которые хотят развивать работу с одаренными, имеют для этого возможности.
Работа с одаренными детьми в среднем и старшем звене ведется неплохо, но в кардинальной реформе нуждается начальная школа.

Требования к начальной школе меняются - важно научить детей работать. Огромный поток информации, который выливается сегодня на человека, не дает возможности учителю быть первоклассным специалистом по всем предметам. Для одаренных детей уже в начальной школе обязательно предметное преподавание, но при этом должен быть и педагог-воспитатель, «классная мама», которая живет с детьми, если речь идет об интернате, и реально занимается ими все время.

- Как вы относитесь к предложениям о развитии сети школ-интернатов для одаренных детей?

- Потребности, например, Москвы в подобных школах очень высоки, и их не может удовлетворить наш маленький интернат на 230 человек. У нас конкурс 10 человек на место, хотя я не считаю, что это хорошо. На определенном уровне различить, кого же стоит взять, очень сложно. Результаты вступительных тестов различаются порой всего на несколько баллов, которые укладываются в вероятностную ошибку (кто-то перенервничал, а кто-то просто думает медленнее).

Мы активно работаем с регионами, в основном в рамках дополнительного образования. К нам на летние школы приезжают дети со всей страны, от Камчатки до Калининграда, и после их окончания всегда задают один и тот же вопрос: «Как можно попасть в вашу школу?». А попасть нельзя никак, потому что наша школа создана Департаментом образования Москвы и работает на московский регион, в других субъектах Федерации аналогов нет.

Идея создания аналогичной школы-интерната давно витает, например, в Архангельске - не хватает только воли. Кадровое обеспечение готов предоставить Поморский государственный университет. Есть и огромные наработки - уже существует школа для одаренных детей города Архангельска, но это учреждение дополнительного образования. Осталось только создать интернат, чтобы он работал на всю Архангельскую область. Как рассказывают нам коллеги из других регионов, например, Волгоградской области, Якутии, там положение аналогичное.

- Как решаются в вашей школе психологические проблемы, характерные для одаренных детей?

- У нас есть серьезная психологическая служба: линейные психологи, которые работают с детьми, и несколько специалистов, которые занимаются родителями и проблемными ситуациями. Родители одаренных детей – особая проблема. Некоторые из них начинают ревновать детей, так как они проводят большую часть своего времени в школе, в таком случае мы предлагаем им активно участвовать в жизни школы - выезжать вместе с нами в экспедиции, на экскурсии по выходным.

- Не получается ли так, что в интернатах для одаренных дети в старших классах просто проходят программу младших курсов, и им потом нечего делать в университете?

- Задачу пройти в старших классах программу первого курса никто не ставит, да и нашим детям это просто не нужно – им тогда нечего будет делать в вузе. Но мы хотим, чтобы они овладели различными методиками получения информации, и тогда, поступив в университет, они будут учиться с максимальной отдачей. Хотя мы принимаем детей в пятый класс, до девятого класса они учатся по общей программе и только потом выбирают одно из трех отделений: физико-математическое, биолого-химическое и гуманитарное.

- Оправдана ли, на Ваш взгляд, в нашей стране форма интерната для одаренных детей?

- Я убежден, что в условиях нашей страны форма государственного интерната вполне оправдана, потому что позволяет собрать под одной крышей детей из разных регионов, разных районов. Наши дети не могут учиться в обычных школах из-за часто меняющихся интересов и жажды знаний. Эта категория знакома всем практикующим учителям. Они всегда первыми поднимают руку и стремятся ответить, даже если их не спрашивают, охотно и много читают.

Конечно, создавать интернат для одаренных детей имеет смысл там, где есть университетский центр, который сможет обеспечить его кадрами. В значительной степени решить кадровые проблемы поможет и сетевое взаимодействие школ для одаренных детей, потому что не везде так много хороших специалистов, как в Москве. Уверен, что многие молодые учителя с удовольствием поедут на полгода в другой регион, если им предложат интересную работу с интересными детьми.

Подготовила Анна Козлова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала