Рейтинг@Mail.ru
ОАК вложит в проект Ан-148 еще $231,8 млн - РИА Новости, 24.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОАК вложит в проект Ан-148 еще $231,8 млн

Читать ria.ru в
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) вложит в программу производства российско-украинского регионального самолета Ан-148 до 2012 года еще 231,88 миллиона долларов, говорится в презентации корпорации "Иркут", которая имеется в распоряжении РИА Новости.

МОСКВА, 24 сен - РИА Новости, Дмитрий Миненко. ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) вложит в программу производства российско-украинского регионального самолета Ан-148 до 2012 года еще 231,88 миллиона долларов, говорится в презентации корпорации "Иркут", которая имеется в распоряжении РИА Новости.

Согласно документу, в программу по состоянию на 1 июня 2010 года уже вложено 360,5 миллиона долларов. Таким образом, теперь общая стоимость программы до 2012 года планируется в размере 592,39 миллиона долларов.

"Иркут" хочет 10% рынка

Согласно планам "Иркута", корпорация в 2010-2028 годах планирует занять с Ан-148 около 10% рынка продаж самолетов вместимостью от 61 до 99 мест. За этот период корпорация намерена продать 390 воздушных судов: 40 самолетов Ан-148 могут приобрести госзаказчики РФ (Управделами президента РФ, МЧС РФ и другие), 130 воздушных судов составят коммерческие поставки в Россию и страны СНГ, 120 самолетов может быть поставлено в Латинскую Америку, Африку и Юго-Восточную Азию, 40 самолетов в Индию и 60 лайнеров - в "страны-изгои". При завоевании рынка первые 50 самолетов будут продаваться по цене 22-23 миллиона долларов за самолет, а при удержании рынка стоимость лайнера будет составлять 23-24 миллиона долларов. Портфель заказов на самолеты Ан-148 в настоящий момент составляет восемь твердых заказов.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров с максимальной дальностью полета пять тысяч километров. Самолеты производятся как на Украине, так и в России. "Планируется осуществить переход на прямую поставку двигателей и комплектующих на "ВАСО" - серийный завод, где в России строится Ан-148. Планируется также появление других лизинговых компаний, заинтересованных в инвестициях в самолеты Ан-148", - говорится в презентации.

Чтобы лучше продавались

В этой связи ОАК подготовила инициативы по улучшению финансового пакета за счет господдержки. В частности, предлагается ввести систему поддержки продаж авиатехники, "основанную на успешной бразильской программе PROEX и представляющая собой систему уравнивания процентной ставки по кредиту на покупку воздушного судна за счет субсидий в виде гособлигаций, передаваемых банку-кредитору сделки и компенсирующих разницу между рыночной ставкой привлечения и ставкой кредита на всем сроке кредита (15 лет)". Также предлагается ввести гарантию остаточной стоимости воздушного судна, согласно которой ОАК может выкупить самолет у собственника в течение определенного срока и по определенной цене.

Кроме того, как отмечается в презентации, предлагается ввести государственные гарантии экспорта, которые будут представлять собой "действующий механизм, предполагающий выдачу госгарантий по операциям с приемлемым и высоким уровнями риска по проектам, имеющим государственное значение в странах, имеющих низкий или вовсе не имеющих инвестиционный рейтинг". ОАК предполагает, что "на первом этапе (этот способ госгарантий) реализуется через существующий механизм (Минфин+Росэксимбанк), далее при наращивании экспорта создается экспортно-кредитное агентство по примеру COFACE во Франции, SACE в Италии и другие".

В тоже время в документе приводится сравнение по процентным ставкам по кредитам на самолет Ан-148 и аналогичные самолеты иностранного производства. В частности, процентная ставка на Ан-148 составляет 15% годовых, срок кредита 5-7 лет, у самолетов ERJ-170/175 производства бразильской компании Embraer и CRJ-700/705 производства канадской Bombardier процентная ставка составляет 4-6% годовых, срок кредита 10-15 лет.

Проект совсем не привлекателен

Подготовленная "Иркутом" презентация содержит и финансово-экономическую модель программы. Так, по ожиданиям корпорации, продажа самолетов в период до 2020 года должна принести около 6,5 миллиарда долларов, из которых около 95 миллионов долларов должен получить "Иркут" в качестве комиссионных выплат (390 тысяч долларов за один самолет).

"Исходя из данных презентации, получается, что IRR (внутренняя норма доходности) проекта составляет порядка 1,85% - это очень низкий показатель", - считает аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. "Базовая стоимость капитала, которую мы используем в наших моделях, составляет 12,2%, ставка рефинансирования сейчас 7,75%. При 1,85% будет трудно привлечь финансирование, так как можно найти множество других более привлекательных проектов", - говорит Пак.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала