Рейтинг@Mail.ru
Страховой рынок РФ вырастет в 2010 году на несколько процентов - РИА Новости, 20.08.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Страховой рынок РФ вырастет в 2010 году на несколько процентов

© РИА Новости / Руслан КривобокСтраховой рынок РФ вырастет в 2010 году на несколько процентов
Страховой рынок РФ вырастет в 2010 году на несколько процентов
Читать ria.ru в
Российский страховой рынок будет ощущать на себе последствия кризиса в 2010 и в первой половине 2011 года - объем страховых премий вырастет по итогам текущего года в пределах нескольких процентов против снижения в 7,5% в 2009 году, однако доходность компаний по-прежнему будет страдать из-за конкурентной борьбы, свидетельствуют данные исследования компании Oliver Wyman Financial Services, проведенного при поддержке Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

МОСКВА, 20 авг - РИА Новости. Российский страховой рынок будет ощущать на себе последствия кризиса в 2010 и в первой половине 2011 года - объем страховых премий вырастет по итогам текущего года в пределах нескольких процентов против снижения в 7,5% в 2009 году, однако доходность компаний по-прежнему будет страдать из-за конкурентной борьбы, свидетельствуют данные исследования компании Oliver Wyman Financial Services, проведенного при поддержке Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

Опрос проводился среди руководителей российских страховых компаний и был посвящен, главным образом, влиянию глобального финансового кризиса на российский страховой рынок. Сбор данных был завершен в апреле. Аналогичный анализ был составлен и в 2009 году, и тогда руководители страховых компаний точно предсказали, что произойдет в 2009 году.

"Вероятно, что в 2010 года произойдет возобновление роста собираемых премий в пределах единиц процентов, однако уровень прибыльности вряд ли восстановится. Так образом, механизмы цикла разрушительной конкуренции остаются в неприкосновенности. Последствия кризиса будут ощущаться и дальше, предоставляя значительные возможности игрокам, которые располагают ресурсами и желанием воспользоваться относительными слабостями конкурентов", - говорится в исследовании.

Вырастет ли рынок?

Руководители страховых компаний ожидают, что на страховой рынок вернется незначительный рост объема премий в районе 7%. При этом некоторые пессимисты прогнозируют даже сокращение, а оптимисты - рост в 10%.

В мае Росстрахнадзор отмечал, что по итогам 2010 года в целом по рынку премии без учета обязательного медицинского страхования могут составить 530-557 миллиарда рублей против 513 миллиарда рублей в 2009 году, что есть вырастут к показателю прошлого года на 3-8%.

Тем не менее, согласно докладу Oliver Wyman Financial Services, треть руководителей страховых компаний считают, что рынок в 2010 году будет убыточным для страховщиков.

"Убыточность продолжит расти, по меньшей мере, со скоростью роста объема премий и продолжит и дальше оказывать давление на доходность", - отмечается в исследовании.

Угрозы и возможности

Более половины участников опроса ожидают, главным образом, трудности в связи с кризисом, вместе с тем почти треть опрошенных надеются воспользоваться ситуацией и "выиграть" по отношению к конкурентам.

Среди самых значительных угроз руководители компаний отметили слабый спрос на страхование, особенно - розничное. "Разрушительная" конкуренция в виде ценового демпинга также является серьезной проблемой для рынка. Особенно это касается сегмента каско, отмечается в анализе.

Справедливость мнения страховщиков подтверждает Росстрахнадзор, который в среду назвал ситуацию с автокаско критической, отмечая высокую убыточность страховых компаний в условиях практически стагнирующего рынка, а также демпинг, активно применяемый компаниями.

По итогам первого квартала 2010 года премии страховщиков в сегменте каско составили 21,8 миллиарда рублей, выплаты - 20,9 миллиарда рублей, коэффициент выплат - 96%. Во втором квартале 2010 года премии находились на уровне 29 миллиардов рублей, выплаты - 23 миллиарда рублей, коэффициент выплат - 80%.

Не добавляет позитива и ситуация с ликвидностью: незначительный рост объемов премий компаний вместе с повышением выплат оказывают большое давление на ликвидность.

"В то время как основной причиной давления на ликвидность в 2009 году было сокращение объема премий, в 2010 основной причиной становится разрушительная конкуренция", - отмечается в документе.

Среди возможностей сложившейся ситуации - продолжающаяся консолидацию рынка, которая вынуждает более слабых уходить, приводя к перераспределению долей рынка среди здоровых компаний.

Отмечается также "доступность кадров". "Квалифицированные кадры все еще доступны на рынке по разумным ценам, однако их меньше, чем в 2009 году", - говорится в исследовании.

Клиенты

Опрос гласит, что в 2010 году и первой половине 2011 года "розничные клиенты будут отдавать предпочтение крупным страховщикам с известными брендами".

Главы компаний предположили, что в 2010 году розничные клиенты будут отдавать предпочтение, прежде всего, качеству услуг. Так, 86% респондентов считают, что клиенты будут более лояльны к страховщику, с которым у них был положительный опыт; 73% опрошенных думают, что розничные клиенты будут отдавать предпочтение финансово устойчивым компаниям, даже если им придется больше платить за это.

Тем не менее, 77% топ-менеджеров считают, что цена остается основным критерием выбора клиента. При этом лишь 27% опрошенных считают, что розничные клиенты стали больше понимать ценность страховых продуктов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала