Рейтинг@Mail.ru
Росавиация может отозвать свидетельства эксплуатанта 42% авиакомпаний - РИА Новости, 18.08.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Росавиация может отозвать свидетельства эксплуатанта 42% авиакомпаний

© РИА НовостиРосавиация может отозвать свидетельства эксплуатанта 42% авиакомпаний
Росавиация может отозвать свидетельства эксплуатанта 42% авиакомпаний
Читать ria.ru в
Росавиация может ограничить полеты вплоть до отзыва свидетельства эксплуатанта 42% российских авиаперевозчиков (и больше трети из топ-20 авиакомпаний РФ), которые, по данным анализа ведомства, находятся в "нестабильном финансовом положении".

МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Росавиация может ограничить полеты вплоть до отзыва свидетельства эксплуатанта 42% российских авиаперевозчиков (и больше трети из топ-20 авиакомпаний РФ), которые, по данным анализа ведомства, находятся в "нестабильном финансовом положении", пишет в среду газета "Коммерсант".

Эксперты, в свою очередь, уверены, что на крайние меры ведомство не пойдет, но ограничения последуют, и финансовое положение компаний будет только ухудшаться.

Об итогах первого полугодового мониторинга финансового состояния российских авиакомпаний газете сообщили в Росавиации.

Как говорится в подготовленной ведомством справке, доля авиакомпаний, находящихся в "нестабильном финансово-экономическом состоянии" в общей выручке по рынку составляет 24,4%. Так, финансовое состояние пяти первых по пассажирообороту авиакомпаний - "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири", "ЮТэйра" и "Оренбургских авиалиний" - вопросов у Росавиации не вызывает: они платежеспособны и стабильны, говорится в справке.

Однако из перевозчиков, занимающих в рейтинге места с шестого по 17-ое, семь находятся в зоне риска, считают эксперты Росавиации. При этом 23% российских авиакомпаний на начало 2010 года имели отрицательную стоимость чистых активов, в связи с чем, согласно Гражданскому кодексу, "их легитимность может быть поставлена под сомнение и реальна угроза их закрытия", отмечается в справке.

В течение анализируемого периода действенных мер к исправлению ситуации собственники организаций не осуществили,заключается в документе. Названия этих "нестабильных" авиакомпаний в Росавиации сообщить отказались.

О необходимости проводить регулярный мониторинг финансового состояния российских авиакомпаний Росавиация заявила после остановки полетов альянса AiRUnion в 2008 году, но впервые провела его только по итогам этого полугодия, поскольку лишь 1 апреля Минтранс утвердил перечень критериев для оценки состояния компаний, отмечает "Коммерсант".

Месяц назад, когда руководитель Росавиации Александр Нерадько провел совещание по итогам полугодового мониторинга, в числе особо "нестабильных" в этом отношении была названа только авиакомпания SkyExpress, занимающая 17-ую строчку в рейтинге по пассажирообороту. Спустя несколько дней холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски договорился с акционерами SkyExpress о стратегическом партнерстве, предполагающем ее объединение со входящими в "Базэл" "Авиалиниями Кубани" (занимает 27-ое место по пассажирообороту). Источник газеты в Минтрансе сообщил, что "Базэл" уже выдал гарантии по кредитам перевозчика, отведя от него угрозу санкций со стороны Росавиации.

По мнению гендиректора агентства Infomost Бориса Рыбака, финансово благополучными из списка первых 17 перевозчиков можно определенно считать только компании, аффилированные с лидерами рынка: "Глобус" (входит в холдинг S7 вместе с "Сибирью") и дочерние компании "Аэрофлота" - "Донавиа" и "Нордавиа".

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий добавляет, что финансовых проблем не должно быть у авиакомпании "Якутия" благодаря поддержке республиканской администрации, а также у чартерной авиакомпании "Северный ветер", - заработок на чартерных перевозках не очень высок, но при растущем пассажиропотоке - это стабильный бизнес.

Финансовая состоятельность остальных авиакомпаний вызывает у экспертов сомнения. "Тяжелым" Борис Рыбак называет положение ГТК "Россия" (шестое место по пассажирообороту), имевшей на начало года долг свыше 6 миллиардов рублей и увеличившей перевозки за первое полугодие всего на 9,1% (всего по рынку - 30,1%). При этом в 2009 году чистый убыток ГТК "Россия" составил рекордные для отрасли 5,7 миллиарда рублей.

Следующая в рейтинге "Владивосток авиа" залезла в убытки уже в 2010 году - по первому полугодию компания потеряла 729,1 миллиона рублей против прибыли в размере 16,4 миллиона рублей за аналогичный период прошлого года. Авиакомпания в комментарии к сообщению об убытках пояснила, что они возникли из-за "демпинговых тарифов, установленных на рынке ведущими авиаперевозчиками".

Почти такой же убыток у "Уральских авиалиний" (восьмое место) - по итогам первого полугодия компания потеряла 645,5 миллиона рублей.

"Очень тяжелой" Рыбак называет проблему долгов "Атлант-Союза" (11-ое место), которые на конец 2009 года составляли порядка 14 миллиардов рублей. Эксперт опасается и за финансовое благополучие двух чартерных перевозчиков - "ВИМ-Авиа" (десятое место), которая за два последних года серьезно сократила свое присутствие на туристическом рынке, и Red Wings (15-е место), от которой лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) требует в суде 330,7 миллиона рублей за лизинг самолетов Ту-204 (общий долг компании перед ИФК составляет более 600 миллионов рублей). Выплата долгов Red Wings гарантировалась владельцем компании Александром Лебедевым после продажи принадлежащего ему блокпакета акций ИФК Внешэкономбанку, но сделка из-за несогласия Минэкономразвития так и не состоялась.

На основании результатов мониторинга федеральные авиационные правила позволяют Росавиации отзывать у перевозчиков свидетельство эксплуатанта, напоминает издание. Борис Рыбак полагает, что останавливать полеты всех авиакомпаний, чье положение признано нестабильным, Росавиация не решится - слишком велики могут оказаться социальные последствия.

Однако эксперт полагает, что этим компаниям будут ограничивать полеты, к примеру, отказывать в допуске к чартерам, не выдавать разрешения на новые международные маршруты, что, по словам собеседника газеты, "обеспечит им медленную смерть".

Часть финансово неустойчивых авиакомпаний будет надеяться на консолидацию с крупными участниками рынка, но вряд ли у кого-то будет желание поглощать проблемные компании, констатирует Рыбак.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала