Рейтинг@Mail.ru
Российские аэропорты: развивать, а не раздавать - РИА Новости, 07.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские аэропорты: развивать, а не раздавать

© РИА Новости / Алексей Никольский | Перейти в медиабанкПремьер-министр РФ В.Путин осмотрел стенды о развитии аэропортовой сети в РФ
Премьер-министр РФ В.Путин осмотрел стенды о развитии аэропортовой сети в РФ
Читать ria.ru в
Премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе совещания по проблемам аэропортов поручил как можно скорее выстроить их "в очередь на модернизацию", добавить налоговых льгот и задуматься о совершенствовании отраслевого законодательства. В свою очередь, Минтранс выступил с конкретным предложением объединить ряд опорных аэропортов вместо приватизации или передачи регионам.

МОСКВА, 7 июл - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе совещания по проблемам аэропортов поручил как можно скорее выстроить их "в очередь на модернизацию", добавить налоговых льгот и задуматься о совершенствовании отраслевого законодательства. В свою очередь, Минтранс выступил с конкретным предложением объединить ряд опорных аэропортов вместо приватизации или передачи регионам.

Эксперимент может начаться с аэропортов юга, обсуждается и вариант единой управляющей компании для московского авиаузла. При этом последний министерство предлагает разгрузить за счет формирования аналогичных транспортных узлов в регионах. Особняком обсуждались на совещании проблемы одного из столичных аэропортов - Шереметьево, пассажиры которого более недели страдали от гигантских пробок на Ленинградском шоссе.

Законодательные новации

В среду Путин провел совещание по строительству и реконструкции аэропортов в РФ. В ходе этого мероприятия он отметил, что за последние два года федеральный бюджет вложил в их модернизацию около 47 миллиардов рублей. Сейчас формируется перечень приоритетных объектов на ближайшие три года, и Путин потребовал представить его в правительство как можно скорее.

По его словам, основные финансовые ресурсы следует сконцентрировать на стройках высокой степени готовности, а также на объектах, входящих в общегосударственные проекты.

Россия переживает сейчас настоящий бум авиаперевозок - число пассажиров уже превысило докризисный уровень, отметил Путин. Для страны с такой огромной территорией развитие этой отрасли крайне важно, добавил он.

Премьер также считает, что необходимо более активно привлекать бизнес к развитию аэропортового хозяйства, даже если речь идет об объектах с госучастием. Он заявил о необходимости принятия закона об аэропортах и введения их новой классификации. Это поможет эффективнее ими управлять и устранить ряд избыточных процедур.

Кроме того, Путин поручил Минфину, Минтрансу и Росимуществу в течение недели определиться по вопросу обнуления ставок налогов на аэродромное имущество. Если этот вопрос не урегулирует, уже этим летом авиабилеты могут подорожать на 25-30%.

Глава правительства заверил, что власти будут следить за реконструкцией аэропортов, передаваемых из федерального центра в регионы. Так, он потребовал в срок завершить реконструкцию аэропорта Мурманска. Кроме того, премьер поручил договориться о сооружении в Геленджике, где недавно был построен первый в РФ за последние 25 лет новый гражданский аэропорт, "нормального аэровокзала".

Минтранс: взять и объединить?

Ряд идей на совещании высказал глава Минтранса РФ Игорь Левитин. Так, по его мнению, возможно объединение ряда российских опорных аэропортов с последующей продажей государством части своей доли. Такой вариант уже практикуется за рубежом и прорабатывается в России, пояснил он. По мнению Левитина, он более предпочтителен, нежели передача аэропортов субъектам Федерации или их приватизация - в этих случаях новые собственники частенько не выполняют обязательства.

Минтранс предлагает отработать этот механизм на юге, создав на базе аэропортов Ставрополя и Кавказских Минеральных Вод единую компанию по управлению аэропортами Северного Кавказа.

Также речь идет о московских аэропортах - их уже неоднократно предлагали объединить в единый авиаузел. Так, на минувшей неделе глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина говорила, что власти РФ заинтересованы в привлечении единой управляющей компании (УК) для управления аэропортами столичного авиаузла.

Такую возможность Минтранс планирует в ближайшее время обсудить с собственниками московских аэропортов, сказал Левитин накануне. Впрочем, в среду представители Домодедово и Шереметьево и источник в департаменте транспорта и связи города Москвы, руководитель которого является председателем совета директоров Внуково, сообщили РИА Новости, что пока не получали от министерства никаких предложений.

Кроме того, Минтранс предлагает уменьшить объем перевозок через московский узел на 10% - до 40% с нынешних 50% от всего объема авиаперевозок в РФ. В качестве альтернативы министр призвал развивать крупные транспортные международные узлы в регионах. По оценке экспертов, аэропорты Москвы сейчас изрядно перегружены и без принятия ряда мер уже с 2011 года не смогут обслуживать пассажиропоток.

Шереметьево и другие аэропорты

Среди московских аэропортов главной темой обсуждения на совещании стали проблемы Шереметьево. Путин потребовал продолжать мониторинг ситуации на Ленинградском шоссе, ремонт путепровода на котором вызвал в конце июня транспортный коллапс. При этом тысячи пассажиров опаздывали на авиарейсы из-за пробок.

Тогда дорогу отчасти удалось разгрузить благодаря вмешательству Путина. Но, по словам вице-премьера Сергея Иванова, которому глава правительства поручил разобраться с ситуацией, окончательно решить вопрос с доставкой пассажиров в Шереметьево удастся лишь после запуска новой платной автодороги Москва - Санкт-Петербург с ответвлением на аэропорт.

Без вмешательства премьера не обошлась и проблема со свалкой около Шереметьево - по словам гендиректора аэропорта Михаила Василенко, она находится на территории Московской области, власти которой никак не могут ее закрыть. Между тем, свалка угрожает безопасности полетов. Путин пообещал, что власти найдут способ разобраться и здесь.

В свою очередь, Минтранс попросил Путина поддержать строительство третьей удаленной ВВП в Шереметьево.

На совещании шла речь и о других российских аэропортах. Глава правительства поручил до конца июля окончательно определиться с источниками финансирования реконструкции аэропорта Владивостока, ведущейся в рамках подготовки к саммиту АТЭС в 2012 году. Аэропорт должен быть сдан в третьем квартале 2011 года. Проблема будет обсуждаться и в рамках заседания набсовета Внешэкономбанка, являющегося одним из инвесторов проекта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала