Рейтинг@Mail.ru
Эксперимент по внедрению социальной карты в Астрахани. Справка - РИА Новости, 18.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эксперимент по внедрению социальной карты в Астрахани. Справка

Эксперимент по внедрению социальной карты в Астрахани. Справка

Читать ria.ru в
Проект Сбербанка России "Социальная карта Астраханской области" (СКАО) был запущен в области в апреле 2009 г. Его задача - повышение доступности и качества разнообразных услуг для социально незащищенных слоев населения.

Проект Сбербанка России "Социальная карта Астраханской области" (СКАО), разработанный при взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития и Пенсионным фондом РФ на основе "Концепции создания и ведения системы унифицированных социальных карт гражданина Российской Федерации", был запущен в области в апреле 2009 г. Основной задачей проекта является повышение доступности и качества разнообразных услуг для социально незащищенных слоев населения. 

Социальная карта – это именная микропроцессорная карта с фотографией на оборотной стороне, выдается жителю региона, являющемуся льготником, и выполняет функцию персонального инструмента для автоматизированного подтверждения прав на получение льгот и учета их фактического предоставления.

Всего в Астраханской области (по данным на ноябрь 2009 г.) проживает более 300 тысяч получателей мер социальной поддержки (56% ‑ семьи, имеющие детей, 44% ‑ льготники пенсионного возраста), им выплачивается 55 различных видов денежных компенсаций.

Особенностями проекта является совмещение социальных и платёжных приложений на одном чипе смарт‑карты, использование одновременно карты гражданина и карты специалиста, например, врача, что создает основу для функционирования двустороннего юридически значимого электронного документооборота. Он может быть применен в лечебных учреждениях, при выписке рецептов. Реализация проекта позволяет гражданам самостоятельно вести учёт льгот, экономить время, получать удалённый доступ к услугам; власти – контролировать целевое использование бюджетных средств, повышать качество обслуживания населения; другим участникам – в целом снижать затраты на оказание и получение услуг.

Технологическим инновационным стержнем данного проекта является использование микропроцессорных карт (Java‑карт стандарта Global Platform) и новейших веб‑технологий. В частности, реализован уникальный способ биометрической идентификации клиента по отпечатку пальца при предоставлении платежных и социальных услуг. Такая социальная карта позволяет информировать клиентов банка через сеть самообслуживания. Предусмотрена возможность для правительственных и иных организаций Астраханской области удаленно размещать и модифицировать на картах различные приложения и сервисы через эквайринговую сеть банка по мере развития социальных карт в России и в регионе.

Оформить и получить социальную карту можно в филиалах Сбербанка РФ по направлению от областного государственного учреждения "Центр занятости населения города Астрахани".

На начальном этапе "Подготовка и запуск пилота", который проходил с октября 2008 г. по апрель 2009 г., были проведены следующие работы в рамках реализации проекта:
 ‑ развернут программно‑аппаратный комплекс "Регистр социальных карт";
 ‑ организованы пункты приема заявлений и выдачи карт;
 ‑ обеспечено размещение приложений: Министерства социального развития и труда, Агентства по занятости населения, Министерства здравоохранения, Министерства ЖКХ;
 ‑ обеспечено представление информации указанных Министерств в сети Банка с использованием биометрии;
 ‑ начаты работы по дооснащению сети Банка для биометрии.
Второй этап реализации проекта "Развитие пилота", который был запланирован на апрель‑август 2009 г., включал в себя:
 ‑ внедрение медицинского приложения;
 ‑ размещение пенсионного приложения;
 ‑ развитие сети оформления, выдачи и обслуживания социальных карт и дооснащение сети устройствами биометрической идентификации клиентов;
 ‑ обеспечение представления по картам социального дисконта.
На третьем этапе "Тиражирование пилота" (сентябрь–декабрь 2009 г.) были определены следующие виды работ:
 ‑ рабочая эксплуатация проекта в г. Астрахани;
 ‑ внедрение пенсионного приложения;
 ‑ обеспечение работы платежного и информационного приложений карт по биометрии во всей сети Сбербанка России в Астраханской области;
 ‑ развитие ведомственной инфраструктуры.

 

По словам министра социального развития и труда Астраханской области Екатерины Лукьяненко, по состоянию на 2 ноября 2009 г., в рамках внедрения проекта "Социальной карты жителя Астраханской области" были завершены следующие этапы:

‑ заключено соглашение об информационном обмене между управлениями министерства и Сбербанком;

‑ проложены коммуникационно‑информационные сети, организован обмен данными в защищенном режиме;

‑ установлено техническое оборудование: информационные терминалы, банкоматы, серверное оборудование, проложены локальные линии связи, организованы пункты приема заявлений и выдачи карт;

‑ доработано ведомственное программное обеспечение Адресной социальной помощи в части интеграции с программным комплексом СКАО;

‑ в ГУ "Центр информационных технологий и программно‑технического обеспечения" министерства действует профильный сектор по работе с социальными картами.

В числе приложений разных ведомств, ставших доступными владельцу соцкарты, ‑ приложение министерства соцразвития и труда, которое отличается наличием персонифицированных данных по конкретному льготнику ‑ владельцу карты. Такие данные содержат три приложения, которые выгружаются из базы данных при поступлении запроса: информация о наличии и размерах льгот, в том числе заявительного характера; перечень признаков учета льготника; перечень удостоверений льготника.

Актуализация информации по каждому льготнику производится специалистами министерства на информационном сервере ведомства.

На карте также находится информация о режиме работы структурных подразделений министерства, контактные данные.

Работы по оформлению социальных карт жителям Астраханской области проводят сотрудники 16‑ти территориальных структурных подразделений министерства социального развития и труда.

Первой экспериментальной площадкой проекта стало управление министерства по Кировскому району. К ноябрю 2009 г. пункты приема заявлений были открыты в управлениях по Трусовскому и Советскому районам. На их базе установлено техническое оборудование: информационные терминалы, банкоматы, действуют 11 консультационных пунктов, пункты приема и выдачи заявлений (с оборудованием для фотографирования), прием граждан ведут сотрудники управлений. Для привлечения новых пользователей социальной карты, в частности, был разработан обучающий проект для пенсионеров "Все в сеть!", который призван помочь пожилым людям в обучении компьютерной грамотности и проведению операций с пластиковыми средствами оплаты. Данный проект реализуется на базе Кировского управления министерства социального развития и труда. С 15 декабря 2009 г. жители Астрахани получили возможность оплачивать проезд в пассажирском транспорте с помощью социальных карт. Проект был запущен в промышленную эксплуатацию в сжатые сроки и без привлечения средств государственного бюджета. Работу транспортного приложения обеспечивает Группа компаний "Центр Финансовых Технологий" (ГК "ЦФТ").

В планах организаторов проекта СКАО ‑ распространить схему оплаты по социальной карте на весь пассажирский транспорт Астрахани и области. Кроме того, запланировано размещение уличных устройств самообслуживания на 80 крупных остановках пассажирского транспорта в разных районах города.За время реализации СКАО ‑ с момента запуска и до конца 2009 г. ‑ держателями социальных карт стали около 80 тысяч жителей областного центра, среди которых граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки государства, а также студенты высших учебных заведений.

По словам министра социального развития и труда Астраханской области Екатерины Лукьяненко, по состоянию на апрель 2010 г. работы по внедрению социальных карт были развёрнуты более чем в тридцати субъектах Российской Федерации.

На базе управлений министерства населения установлено техническое оборудование: информационные терминалы, банкоматы, действуют консультационные пункты, пункты приема заявлений и выдачи карт. Через органы соцразвития (по состоянию на апрель 2010 г.) оформлено 12% социальных карт (всего по Сбербанку – 83 тысячи). Как заявил руководитель дирекции по управлению проектом "ЖКХ" Сбербанка России Юрий Головин, большую часть расходов по реализации проекта принял на себя Сбербанк РФ. По данным на конец августа 2009 г., общая стоимость проекта уже составила 240 млн. рублей. По предварительным оценкам, проект окупится за 5 лет. Всего в рамках проекта запланирован выпуск 350 тыс. карт.

По словам заместителем председателя правительства России Сергея Собянина, в целом, экономический эффект от внедрения проекта при его тиражировании составит 1 млрд. рублей.

Материал подготовлен РИА Новости на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала