Рейтинг@Mail.ru
Медведев на совещании обсудит финансирование "Сколково" - РИА Новости, 16.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медведев на совещании обсудит финансирование "Сколково"

Читать ria.ru в
На предстоящем совещании планируется обсудить объем затрат, необходимых для реализации поручений президента РФ на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годы. Кроме того, на совещании будут затронуты вопросы формирования дорожного фонда, решение о создании которого утверждено правительством РФ.

МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев в среду проведет совещание по вопросам бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годы, где обсудит вопросы финансирования "Сколково" и наполняемости дорожного фонда.

Глава государства намерен уже в конце июня выступить с бюджетным посланием, которое является неотъемлемым элементом процедуры подготовки федерального бюджета.

На предстоящем совещании планируется обсудить объем затрат, необходимых для реализации поручений президента РФ на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годы. Кроме того, на совещании будут затронуты вопросы формирования дорожного фонда, решение о создании которого утверждено правительством РФ.

По словам помощника президента РФ Аркадия Дворковича, на совещании речь также пойдет об объемах финансирования инновационных проектов, в том числе, проекта "Сколково".

Сколково

В 2011 году на финансирование проектов в рамках комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики может быть выделено до 10 миллиардов рублей, на проект "Сколково" - 15 миллиардов рублей, сообщил Дворкович.

При этом он отметил, что это не окончательная сумма, "бюджетный процесс сейчас идет, и будет ли эта сумма в результате меньше или больше", пока неизвестно.

В текущем году на реализацию проектов комиссии по модернизации в бюджете заложено 10 миллиардов рублей, из которых чуть более 5 миллиардов рублей уже распределены на 38 проектов, одобренных комиссией. Многие из этих проектов продолжатся и в последующие годы.

Остальные средства, это чуть менее 5 миллиардов рублей, будут направлены на поддержку ряда проектов, в том числе, на проектирование "Сколково".

Между тем, глава Минфина Алексей Кудрин на прошлой неделе отметил, что российские власти не планируют выделять дополнительные средства на проект "Сколково" в текущем году, основные средства будут заложены в бюджете 2011-2013 годов.

О планах создания ультрасовременного научно-технологического комплекса по разработке и коммерциализации новых технологий президент России Дмитрий Медведев объявил в феврале. Новый инновационный центр, по его словам, должен стать российским аналогом американской Кремниевой долины, своего рода прообразом города будущего, который должен быть крупнейшим испытательным полигоном новой экономической политики. В начале прошлой недели глава государства внес в Госдуму проект федерального закона "Об инновационном центре "Сколково", который направлен на обеспечение условий для создания и работы этого центра.

Законопроект предусматривает, что на специально отведенной для центра "Сколково" территории будут созданы особые условия для проведения исследований и разработок по четырем направлениям инновационной экономики. Предложения президента РФ предусматривают налоговые и таможенные льготы для стимулирования инноваций. Градостроительные документы можно будет принимать в ускоренном и упрощенном порядке.

Дорожный фонд

Федеральный дорожный фонд может начать работу уже в 2011 году, и в настоящее время остается открытым вопрос его наполняемости. Минтранс предложил отменить транспортный налог, увеличить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла и ввести новое перераспределение зачисления акцизных сборов, а 50% доходов от их увеличения концентрировать в федеральной части дорожного фонда. Это позволит в год аккумулировать в фонде до 475 миллиардов рублей, что должно хватить на содержание и ремонт автодорог, считают в министерстве.

Минтранс также утверждает, что повышение акцизов на топливо и автомобили может сопровождаться отменой транспортного налога для частичной компенсации владельцам транспортных средств. Для того чтобы фонд заработал, необходимы изменения в Налоговом кодексе и Бюджетном кодексе.

Идею Минтранса о переходе от транспортного налога к топливным акцизам поддержал Минфин РФ. При этом министр финансов Алексей Кудрин отметил, что о темпах введения акцизов и сроках отмены транспортного налога сейчас говорить рано. В конце мая Кудрин сообщил, что Минфин в течение месяца выработает решение об этапах перехода от транспортного налога к топливным акцизам.

Вице-премьер РФ Сергей Иванов, выступая на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи в конце мая, заявил, что правительство РФ планирует увеличить акцизы на нефтепродукты с 2011 года для наполнения федерального бюджетного дорожного фонда.

В этот фонд, по его словам, планируется направить доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автодорогам федерального значения.

При этом средства, аккумулированные этим фондом, будут иметь целевое назначение и направляться исключительно на ремонт, содержание, реконструкцию и строительство автомобильных дорог федерального значения, пояснил Иванов.

Вместе с тем, правительство планирует разрешить регионам создавать собственные дорожные фонды. Соответствующие поправки будут внесены в Бюджетный кодекс РФ, уточнил вице-премьер.

Федеральный дорожный фонд был ликвидирован в 2001 году, поскольку правительство перешло на систему прямого финансирования. С 1 января 2003 года, после отмены налога на пользователей дорог, прекратили существование региональные фонды.

Сейчас финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автодорог общего пользования идет в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". В 2009 году на автомобильных дорогах федерального и регионального значения было введено в эксплуатацию в общей сложности 3,004 тысячи километров новых дорожных участков, что более чем в 1,4 раза превысило объемы строительства и реконструкции дорог в 2008 году.

Ассигнования из федерального бюджета на дорожное хозяйство в 2009 году составили 342,9 миллиарда рублей, из которых 104,3 миллиарда - субсидии, выделенные для дорожных нужд бюджетам субъектов РФ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала