Рейтинг@Mail.ru
Ишаев: строительство второй ветки БАМа может начаться в 2013 году - РИА Новости, 20.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ишаев: строительство второй ветки БАМа может начаться в 2013 году

© РИА Новости / Виктор Хабаров | Перейти в медиабанкБайкало-амурская магистраль. Железнодорожный мост через р.Бурея. Архив
Байкало-амурская магистраль. Железнодорожный мост через р.Бурея. Архив
Читать ria.ru в
Строительство второй линии Байкало-Амурской магистрали целесообразно начать с 2013 года, чтобы к 2025 году обеспечить необходимую пропускную способность железной дороги к портам Хабаровского края, заявил полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

ХАБАРОВСК, 20 мая - РИА Новости, Лариса Докучаева. Строительство второй линии Байкало-Амурской магистрали - альтернативного Транссибу выхода России к Тихому океану - целесообразно начать с 2013 года, чтобы к 2025 году обеспечить необходимую пропускную способность железной дороги к портам Хабаровского края, заявил полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

"Мы планируем до 2013 года заниматься разработкой проекта, а уже когда будет корректировка программы ("Социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья") на 2013-2018 год, превратить проект в реальную стройку", - сказал Ишаев на пресс-конференции в четверг.

Он пояснил, что сегодня пропускная возможность БАМа составляет 12,6 миллиона тонн грузов в год, предпринимаемые в настоящее время меры по реконструкции дороги позволят выйти на уровень до 30 миллионов тонн грузов, а к 2025 году необходимо иметь 108 миллионов тонн.

"Мы говорим о строительстве второго пути, о создании электрической тяги, развитии соответствующей инфраструктуры", - подчеркнул полпред.

По его словам, сегодня есть ряд поручений руководителей государства рассмотреть вопрос о строительстве второй линии магистрали.

Полпред отметил, что в ценах 2009 года строительство обойдется в 500 миллиардов рублей.

БАМ пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского края, республик Бурятия и Саха (Якутия). Это второй магистральный, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану.

Идея строительства дороги была выдвинута в конце 19-го века, а ее основная часть - от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре была построена в 1974-1984 годах. БАМ был объявлен Всесоюзной стройкой, в сооружении дороги принимали участие все республики, края и области СССР. Магистраль была сдана в эксплуатацию в 1989 году.

В 2009 году в Каларском районе отмечали 25-летие "золотой" стыковки БАМа - момента, когда двигавшиеся навстречу друг другу строители 29 сентября 1989 года укладкой "золотого" звена на разъезде Балбухта Читинской области (область и Агинский округ в 2008 году объединились в Забайкальский край) завершили строительство непрерывного рельсового пути по всей магистрали.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала