Рейтинг@Mail.ru
Нарышкин: объединение Газпрома и Нафтогаза важнее консорциума по ГТС - РИА Новости, 14.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нарышкин: объединение Газпрома и Нафтогаза важнее консорциума по ГТС

Читать ria.ru в
Предложенное Россией объединение "Газпрома" и "Нафтогаза Украины" является для нее более приоритетным проектом, чем создание трехстороннего газотранспортного консорциума с участием европейских партнеров, заявил журналистам глава администрации президента Сергей Нарышкин.

МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Предложенное Россией объединение "Газпрома" и "Нафтогаза Украины" является для нее более приоритетным проектом, чем создание трехстороннего газотранспортного консорциума с участием европейских партнеров, заявил журналистам глава администрации президента Сергей Нарышкин.

Как заявлял ранее глава "Газпрома" Алексей Миллер, российский холдинг и его европейские партнеры заинтересованы в участии в проекте консорциума для модернизации газотранспортной системы Украины. Премьер-министр РФ Владимир Путин в конце марта также заявил, что Россия позитивно относится к идее создания консорциума для модернизации ГТС Украины и готова вкладывать средства.

Нарышкин, отвечая на вопрос о судьбе газотранспортного консорциума в свете предложений об объединении "Газпрома" и "Нафтогаза", напомнил, что идея консорциума начала обсуждаться несколько лет назад. "Но в силу действий прошлого политического руководства какого-либо движения достигнуто не было", - отметил он.

В марте 2009 года Украина подписала с Евросоюзом совместную декларацию о модернизации ГТС, рассчитывая на миллиарды евро инвестиций и обещая создать "прозрачный" газовый рынок. При этом Киев и Брюссель практически исключили Москву из обсуждения вопроса. Позже и Украина, и ЕС все же заявили, что хотят видеть в этом проекте Россию.

"Конечно, оно (предложение о консорциуме) может иметь связь с тем новым предложением, которое российский премьер сделал (в конце апреля 2010 года), о возможном объединении "Газпрома" и "Нафтогаза Украины". Но их можно рассматривать и как два параллельных, разных процесса", - сказал Нарышкин.

"Я думаю, если российское руководство в лице премьер-министра сделало это предложение по поводу объединения активов, создания совместной компании, очевидно, для нас более приоритетным является второй (проект)", - отметил глава кремлевской администрации.

Отвечая на вопрос о том, на каких условиях возможно объединение "Газпрома" и "Нафтогаза", Нарышкин подчеркнул, что это вопрос переговоров.

При этом, по его словам, если переговоры по объединению двух газовых холдингов не увенчаются успехом, "это не будет являться препятствием для иного проекта, в частности, по созданию газотранспортного консорциума".

ГТС Украины протяженностью 37,5 тысячи километров включает 71 компрессорную станцию и 13 подземных хранилищ газа общим объемом 32 миллиарда кубометров. Пропускная способность системы в европейские страны составляет 141 миллиард кубометров газа в год. Это весьма значительные мощности, если учесть, что экспорт газа из РФ в прошлом году составил 167 миллиардов кубов, в 2010 году Минэкономразвития прогнозирует его в 217 миллиардов.

Говоря о недавних договоренностях РФ и Украины по газу, Нарышкин подчеркнул, что они обеспечивают стабильность. "Да, мы, может быть, проигрываем в цене, но мы создаем стабильные условия для сотрудничества в газовой сфере на долгие и долгие годы, это большой экономический выигрыш", - сказал глава администрации президента.

"Газпром" и "Нафтогаз" работают на основе контракта купли-продажи на период с 2009 по 2019 годы, заключенного 19 января 2009 года. Однако 21 апреля 2010 газа были подписаны дополнения к нему, увеличивающие закупку газа "Нафтогазом" в 2010 году до 36,5 миллиарда кубометров и предусматривающие скидку в цене на величину снижения российским правительством пошлины для поставок газа на Украину. Пошлина с 1 апреля обнулена, как следствие, снижение составит 30% от контрактной цены газа, но не более 100 долларов за тысячу кубометров. В первом квартале 2010 года цена составляла 305 долларов, во втором без учета скидки это было бы 336 долларов, со скидкой - 236 долларов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала