Рейтинг@Mail.ru
Танкерный рынок может восстановиться только к 2011 году - РИА Новости, 15.04.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Танкерный рынок может восстановиться только к 2011 году

Читать ria.ru в
Мировой танкерный рынок в 2009 году прошел испытание на прочность - в течение всего года продолжалось снижение мировой экономики, которое привело к падению спроса на нефть и, соответственно, на танкерные перевозки нефти и нефтепродуктов.

МОСКВА, 15 апр - РИА Новости. Мировой танкерный рынок в 2009 году прошел испытание на прочность - в течение всего года продолжалось снижение мировой экономики, которое привело к падению спроса на нефть и, соответственно, на танкерные перевозки нефти и нефтепродуктов. При этом в 2010 году будет наблюдаться стагнация рынка, а  некоторое его восстановление возможно к четвертому кварталу, следует из опроса аналитиков.

Резкий спад

Снижение спроса на нефть в мире, включая низкий уровень загрузки нефтеперерабатывающих заводов  в Европе, Японии и США, привело к тому, что рынок танкерных перевозок в 2009 году демонстрировал заметный спад - наблюдалась тенденция снижения как объемов перевозок, так и стоимости фрахта судов, отмечает аналитик по транспорту и инфраструктуре ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

По данным аналитика "Тройки Диалог" Кирилла Казанли, в 2009 году общий мировой объем танкерных перевозок нефти и упал примерно на 4,5%, спотовые ставки по основным типам судов упали на 60% и больше, при этом было введено порядка 48 миллионов нового dwt (дедвейт, полная грузоподъемность судна - прим.), что составило 12% от общемирового флота на начало 2009 года.

"По итогам 2009 года примерно 18% заказов от общего запланированного объема были либо аннулированы, либо отодвинуты на более поздний срок, и ситуация на рынке была бы еще хуже, если весь объем заказов был бы выполнен", - продолжает Казанли.

Также из-за резкого снижения цен на нефть многие инвесторы использовали танкеры в качестве нефтехранилищ в расчете на то, что рост цен начнется в ближайшие сроки, добавляет Рожков. Однако в конце прошлого года, уточнил аналитик, количество танкеров, использующихся под хранение нефтепродуктов, сократилось в пользу их профильного использования.

Как отмечает аналитик "Тройки", в 2009 году наблюдалось снижение финансовых показателей у основных компаний - танкерных судовладельцев.

Судя по финансовым отчетностям крупнейших танкерных судовладельцев, сектор понес серьезные потери. В частности, из 13 компаний, которые уже опубликовали итоги своей деятельности в 2009 году, 6 показали отрицательную прибыль, например, Genmar, Torm, Maersk Tankers, Evronav, D'Amico, Concordia Maritime. Среднее падение значения EBITDA у этих 13 предприятий составило 42%, выручка по тайм-чартерному эквиваленту (валовое поступление фрахта - прим.) - 25%.

Что касается выплаты дивидендов, то из 11 танкерных компаний восемь сократили выплаты от 2 до 10 раз или, как Torm, приняли решение вовсе не выплачивать дивиденды по результатам 2009 года.

Нерадостный 2010 год

"Исходя из оценки фрахтовых ставок в целом по танкерному рынку, можно сказать, что первый квартал этого года был неплохим. В том числе наблюдалось увеличение спотовых ставок по крупным типам танкеров, в частности, примерно на 11% по сравнению с первым кварталом 2009 года повысились ставки по танкерам VLCC, на 17% - по Aframax, однако ставки по продуктовозам снизились от 9% до 33% в зависимости от размера, упали ставки и по Suezmax на 12%", - отмечает Казанли.

С начала второго квартала цены на фрахт начали снижаться в целом по рынку. Сейчас наблюдается некий объем незаполненных мощностей танкерного флота, низкий спрос на перевозку нефти, отмечает Рожков. Снижение спроса на перевозки, продолжает Казанли, связано с тем, что нефтеперерабатывающие заводы, запустив сезонный ремонт, начинают переориентироваться с топочного мазута на производство бензина, дизельного топлива.

"Второй-третий кварталы, как мы ожидаем, будут по-прежнему слабыми. Улучшение ситуации на рынке перевозок нефти и нефтепродуктов возможно к четвертому кварталу в случае улучшения мировых макроэкономических показателей, вывода однокорпусных судов и меньшее количество введенных такнкеров-новостроев, чем сейчас ожидается", - прогнозирует Казанли.

В целом же, в текущем году, как полагают аналитики, ставки фрахта по-прежнему будут находиться под давлением невысокого спроса на нефть и значительного портфеля судов-новостроев. Несколько увеличить танкерные перевозки может повышение квот и добычи нефти странами ОПЕК, добавляет аналитик из "Метрополя".

"В целом 2010 год, думаю, будет лучше, чем в 2009-й, однако ситуация по-прежнему остается непростой - рынок, скорее всего, будет стагнирующим. Мы прогнозируем оживление рынка только к концу 2010 года - началу 2011 года. Если текущий год многие компании закончат с сокращением прибыли по сравнению с 2009 годом, то в 2011 году они уже должны выйти на ее рост", - подытожил Казанли.

При этом, по оценке Рожкова, крупные танкерные компании будут себя чувствовать несколько лучше по сравнению с их средними и малыми конкурентами. "Если продолжится снижение цен на фрахт, то возможно кто-то из малых компаний, особенно отягощенных долговыми обязательствами, уйдет с рынка", - добавляет он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала