Рейтинг@Mail.ru
Несколько судов, зарегистрированных на Кипре, вернутся под флаг РФ - РИА Новости, 02.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Несколько судов, зарегистрированных на Кипре, вернутся под флаг РФ

Читать ria.ru в
Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил профильным ведомствам вернуть рыболовецкие суда, построенные в 1990-е годы под гарантии правительства России, в российскую юрисдикцию. После этого суда смогут вести промысел в исключительной экономической зоне РФ.

МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил профильным ведомствам вернуть рыболовецкие суда, построенные в 1990-е годы под гарантии правительства России, в российскую юрисдикцию. После этого суда смогут вести промысел в исключительной экономической зоне РФ.

Урегулированию ситуации вокруг рыбопромысловых судов было посвящено совещание, которое провел накануне вечером глава правительства, говорится в сообщении на сайте кабинета министров.

После переоформления в российскую юрисдикцию Росрыболовство передаст эти суда либо во фрахт компаниям, у которых они сейчас находятся, либо продаст им в собственность. "Но только в том случае, если эти компании - а часть из них уже выполнила свои кредитные обязательства на 85-90% - окончательно решат проблемы, связанные с долгом", - сказал Путин на совещании.

Суда до урегулирования ситуации стоят на Камчатке и на Сахалине.

В совещании участвовали глава Росрыболовства Андрей Крайний и глава ВЭБа Владимир Дмитриев.

Кредит на постройку 27 судов на испанских верфях (около 400 миллионов долларов) в начале 90-х под гарантии РФ предоставил германский банк KFW, в 2001 году долг по нему был выкуплен Внешэкономбанком, а суда переданы во фрахт российским компаниям Камчатского края и Сахалинской области. С момента передачи долга ВЭБу платежи со стороны заемщиков (кипрские компании Bering Trawler Ltd и Okhodsk Fishing) и российских компаний-фрахтователей (в частности, ООО "Камчатка-Восток") практически не осуществлялись.

В конце декабря первый вице-премьер Виктор Зубков, курирующий в правительстве агропромышленный комплекс и рыболовство, заявлял, что правительство нашло решение проблемы судов. По его словам, компаниям-фрахтователям, которые работают на Камчатке и Сахалине, была предложена схема реструктуризации их долга перед Внешэкономбанком. Ожидалось, что после подписания актов сверки задолженности суда, которые сейчас стоят на приколе в дальневосточных портах, перейдут под российский флаг и смогут начать рыбодобычу. Зубков рассчитывал, что все документы будут подписаны сразу после новогодних каникул, однако этого не произошло, а в минувшие выходные 30 рыбаков одной из камчатских компаний провели голодовку протеста.

"Проблема 27 современных судов, вот уже более года стоящих на приколе - пример безалаберного отношения их владельцев к государству в целом и к рыбакам в частности. Суда были построены под правительственные гарантии в начале 90-х в Испании с помощью немецкого кредита. Россия выделила средства через Внешэкономбанк для покрытия кредита на строительство. Все эти годы владельцы судов, они же владельцы офшорных компаний, они же фрахтователи, пользовались этими судами, извлекая прибыль. При этом некоторые компании не только не гасили кредит, но даже не оплачивали обслуживание кредита", - заявил РИА Новости руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

Он отметил, что владельцы-фрахтователи на год обрекли суда на простой в надежде на то, что государство простит им долг и "сделали простых рыбаков заложниками своих финансовых амбиций", в то время как многие дальневосточные кампании остро нуждаются в рабочих руках.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала