Рейтинг@Mail.ru
Повышение транспортного налога закончилось экстренным торможением - РИА Новости, 17.11.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Повышение транспортного налога закончилось экстренным торможением

© РИА Новости / Владимир ФедоренкоПовышение транспортного налога закончилось экстренным торможением
Повышение транспортного налога закончилось экстренным торможением
Читать ria.ru в
Повышенный Госдумой в минувшую пятницу в два раза транспортный налог, за который проголосовала только фракция единороссов, будет возвращен к прежним значениям.

МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Повышенный Госдумой в минувшую пятницу в два раза транспортный налог, за который проголосовала только фракция единороссов, будет возвращен к прежним значениям.

Госдума повысила транспортный налог >>

Администрация президента посоветовала народным избранникам отказаться от повышения налога, а Совет Федерации намерен наложить свое вето на закон и вернуть его обратно в нижнюю палату парламента. Кроме того, против повышения налога выступили и автовладельцы, проведя протесты в ряде регионов.

Кремль рекомендовал пересмотреть повышение транспортного налога >>

Зависший закон предлагает с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить региональным властям уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз. Право увеличивать ставку осталось неизменным - не более чем в пять раз. При этом субъектам РФ предоставлено право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

Впопыхах

Госдума так торопилась принять этот законопроект, что даже нарушила регламент и приняла его в третьем, окончательном чтении сразу после одобрения во втором даже без подготовки необходимых к рассмотрению документов. Однако быстро одумалась, отменила свое голосование и провела документ через третье чтение уже через день на следующем заседании 13 ноября.

При голосовании в нижней палате поправки поддержали только представители партии парламентского большинства - единороссы, остальные фракции были против.

Однако в первый же после выходных рабочий день спикеры обеих палат парламента, один из которых - Борис Грызлов - является еще и председателем Высшего совета "Единой России", заговорили о том, что увеличиваемый налог сильно ударит по карману автомобилистов.

После заявления Грызлова единороссы стали солидарны с представителями оппозиции, которые предлагали отказаться от удвоения налога, и объяснили свое решение тем, что регионы могут испортить хорошую идею.

В то же время коммунисты радуются возвращению к старым ставкам, либерал-демократы призывают вообще отменить транспортный налог, а эсеры указывают на конъюнктурность позиции "Единой России".

ЕР: во всем виноваты регионы

Руководитель думских единороссов, спикер палаты Борис Грызлов объяснил возврат к действующим ставкам тем, что несколько регионов расценили увеличение федеральной базовой ставки как сигнал к тому, чтобы увеличить в два раза транспортный налог. Он пояснил, что у региональных властей есть определенный коридор для ставки налога, который устанавливается на основе базовой федеральной ставки.

"Есть определенное непонимание с одной стороны, с другой стороны ряд субъектов считает, что если базовая ставка увеличивается в два раза, то автоматически увеличивается в два раза тот налог, который есть", - сказал Грызлов журналистам во вторник.

"Это разночтение нужно снять. Снять его можно только тем, что вернуть базовую ставку к прежнему значению, расширив коридор, в рамках которого субъект федерации может устанавливать транспортный налог", - сказал Грызлов.

По его словам, субъект РФ может установить налог меньше базовой ставки или больше базовой ставки.

"Это вопрос субъекта, но мы на федеральном уровне принимаем решение вернуться к прежней базовой ставке", - сказал он.

По его словам, Совет Федерации может отклонить этот законопроект и вернуть его на доработку в Госдуму.

Стоп-кран Совета Федерации

О своем желании отклонить неприятный всеми автомобилистам страны законопроект накануне заявил спикер верхней палаты Сергей Миронов.

Блог Сергея миронова >>

Он отметил, что будет рекомендовать своим коллегам отклонить закон. По словам Миронова, сенаторы намерены предложить депутатам создать согласительную комиссию и доработать закон.

Миронов считает, что россияне не будут платить транспортный налог, если его увеличить в два раза, и в итоге это приведет к хаосу в транспортной сфере.

"Вероятно, автомобили будут в массовом порядке просто сниматься с учета, ведь лучше платить штрафы сотрудникам ГИБДД, чем транспортный налог в несколько десятков тысяч рублей ежегодно", - заявил Миронов РИА Новости в понедельник.

"У Совета Федерации есть много серьезных вопросов к этому закону", - сообщил Миронов.

Он предостерег от резкого повышения налога. Иначе, считает лидер эсеров, негативные последствия могут перекрыть ожидаемые доходы.

Спикер СФ также прогнозирует в случае повышения транспортного налога удорожание себестоимости коммерческих и пассажирских автоперевозок. Это, считает Миронов, в свою очередь даст новый толчок инфляции, поскольку все издержки будут закладываться в потребительские цены.

Более того, считает он, коммерческие перевозчики из-за резкого увеличения транспортного налога сократят свои парки, а оставшиеся автомобили будут "перегружены сверх меры".

"Дорожное движение станет еще менее безопасным", - заявил Миронов.

Авторитетное мнение администрации президента

Решимость парламентариев остановить повышение налога поддержали на совещании в администрации президента РФ, где было решено рекомендовать депутатам пересмотреть решение о повышении транспортного налога.

Руководитель кремлевской администрации Сергей Нарышкин, отвечая на вопрос журналистов, отметил, что в последние дни и недели развернулась широкая, интенсивная дискуссия вокруг этого законопроекта.

"Российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога. С учетом этого обстоятельства и поручения президента вчера в администрации президента было проведено совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей фракции "Единая Россия", членов Совета Федерации, признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога и рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога", - сказал Нарышкин.

Водители попытались перекрыть МКАД в знак протеста >>

Цифры транспортного налога

Одобренный Госдумой законопроект затрагивал сразу два вопроса - повышение акцизов и повышение транспортного налога. Если повышение акцизов вызывало больше дискуссий среди парламентариев, то общественный резонанс получила вторая часть законопроекта, которая осталась без изменений в том виде, в каком ее предложило депутатам правительство.

В соответствии с законопроектом, с легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.) налоговая ставка устанавливается в размере 10 рублей за каждую лошадиную силу (в настоящее время 5 рублей), от 100 л.с. до 150 л.с. - 14 рублей (сейчас 7 рублей), от 150 л.с. до 200 л.с. - 20 рублей (сейчас 10 рублей), от 200 л.с. до 250 л.с. - 30 рублей (сейчас 15 рублей), свыше 250 л.с. - 60 рублей (сейчас 30 рублей).

Налог на мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовики, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолеты с обычными и реактивными двигателями, вертолеты также увеличивается в два раза.

Оппозиция рада

ЛДПР считает возвращение к старым базовым ставкам недостаточным и считает необходимым его вообще отменить.

Руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев полагает, что средства, получаемые за счет транспортного налога, нужно закладывать в стоимость топлива.

"Наша позиция заключается в том, что мы с самого начала выступали за то, чтобы транспортный налог вообще отменить и включить его определенные доли в стоимость бензина", - сказал Лебедев РИА Новости.

"Тогда получится честно - кто ездит, тот платит, кто не ездит, тот соответственно платит меньше", - сказал он.

Руководитель думских либерал-демократов полагает, что такая схема "будет наиболее справедлива для наших граждан".

В свою очередь эсеры считают, что единороссы, которые сами и принимали решение о повышении транспортного налога в два раза, повели себя конъюнктурно, заявив, что предлагают отменить свое собственное решение.

Первый заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" в Госдуме Оксана Дмитриева сказала, что "Единая Россия" изменила свою позицию, когда стало ясно, что Совет Федерации отклонит законопроект и вернет его на доработку в Госдуму.

До этого единороссы последовательно отстаивали позицию о необходимости повышения налога, сказала она РИА Новости.

При этом, по ее словам, у правительства существуют значительные резервы, чтобы компенсировать регионам недополученные доходы от транспортного налога. По ее словам, на такой случай существуют разные возможности, в том числе средства, предусмотренные на бюджетные кредиты.

Заместитель председателя думского комитета по бюджету и налогам Сергей Штогрин (КПРФ) полностью поддерживает решение вернуть принятый закон в Госдуму для его пересмотра и корректировки, поскольку с самого начала рассмотрения этих изменений выступал против них.

"Решение абсолютно правильное. Оно поддерживает нашу позицию по этому вопросу. Когда я выступал на заседании палаты по принятию этого проекта в первом чтении, то говорил, что этого делать нельзя", - сказал он РИА Новости.

По его мнению, транспортный налог повышать нельзя, поскольку его и так уже сильно увеличили.

"Транспортного налога в прошлом году поступило в пять раз больше, чем налога на имущество физических лиц. То есть, транспортного поступило 53 миллиарда рублей, а налога на имущество - всего 10 миллиардов", - пояснил Штогрин.

По словам депутата-коммуниста, нельзя говорить о том, что из-за отказа повышать транспортный налог в 2010 году бюджеты недополучат большие суммы.

"В следующем году этот закон и не должен был принести каких-то дополнительных доходов, потому что транспортный налог у нас оплачивается в следующем году по ставкам предыдущего. Поэтому в 2010 году налог будет уплачиваться по ставкам, принятым на 2009 год, а уже в 2011 году - по ставкам, принятым на 2010 год", - сказал он.

Кроме того, Штогрин считает, что главный вопрос состоит не в размере налога, а в его собираемости.

"И практика говорит о том, что чем выше налоговые ставки, тем ниже собираемость. А самая высокая собираемость - при разумных ставках. Будут разумные ставки, будут и большая сумма налога", - добавил зампредседателя комитета.

"В 2010 году отклонение этого закона на доходы бюджетов никаким образом не повлияют. А если говорить про 2011 год, то, как у нас говорят, будет день - будет пища", - заключил депутат.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала