Рейтинг@Mail.ru
Сбербанк устранил последствия IT-сбоя в июле за 2 недели - РИА Новости, 19.08.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сбербанк устранил последствия IT-сбоя в июле за 2 недели

Читать ria.ru в
Сбербанк устранил последствия масштабного сбоя в компьютерной системе, который произошел 20 июля и затронул треть московских офисов крупнейшего российского банка, в течение двух недель, экономических потерь удалось избежать.

МОСКВА, 19 авг - РИА Новости. Сбербанк устранил последствия масштабного сбоя в компьютерной системе, который произошел 20 июля и затронул треть московских офисов крупнейшего российского банка, в течение двух недель, экономических потерь удалось избежать, сообщил вице-президент Сбербанка Виктор Орловский на пресс-конференции в среду.

"Сбой произошел из-за того, что было установлено новое аппаратное программное обеспечение. Из-за ошибок часть процессов не протестировали. Мы очень оперативно в течение нескольких часов откатили систему на старое программное обеспечение и вернулись на новое программное обеспечение через две недели", - сообщил Орловский.

По его словам, сбой затронул лишь 30% допофисов в Москве и в основном вкладные операции.

"Экономические потери были ничтожными, потому что сбой касался только вкладных операций. Конечно, мы несем репутационные риски, но мы их в денежном эквиваленте не оценивали", - сказал вице-президент Сбербанка.

Он сообщил, что крупнейший российский банк не только совершенствуют уже имеющиеся системы, но и активно внедряет инновационные технологии. В частности, в ближайшее время банк намерен утвердить концепцию работы с платежами населения, которая предусматривает внедрение следующего поколения банкоматов и терминалов, позволяющих предоставлять новые виды услуг. Речь, по словам Орловского, идет о возможности покупки и бронирования билетов, обмена валют, а в дальнейшем - и получения кредитов через банкоматы. Для получения кредита или банковской карты клиент будет общаться с кредитным инспектором через канал удаленного доступа, уточнил вице-президент банка.

Для повышения качества работы офисов Сбербанк планирует устанавливать в отделениях специальные устройства, которые смогут идентифицировать клиентов по биометрии лица, и отслеживать эффективность их обслуживания, сообщил Орловский. Для предотвращения конфликтов предполагается также установка системы "измерения напряженности разговора между операционистом и клиентом", добавил он.

Отвечая на вопрос об участии Сбербанка в создании в России национальной банковской платежной системы (соответствующий законопроект рассматривает Госдума), Орловский не исключил, что она может быть создана на базе платежной системы ЗАО "Сберкарт". "Мы надеемся на поддержку нашей технологии, которая, в отличие от других, имеет открытые стандарты... Мы видим поддержку Центробанка в этом вопросе", - сказал он. В настоящее время Сбербанк ведет переговоры о возможности использования платежного приложения одного из крупных мировых игроков - Visa или MasterCard, сообщил Орловский.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала