НИЖНИЙ НОВГОРОД, 27 мая - РИА Новости. ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (НАЗ "Сокол") планирует достроить 20 легких пассажирских самолетов бизнес-класса М101Т "Гжель" и прекратить их производство, сообщили РИА Новости в среду в пресс-службе предприятия.
Причиной, по которой авиазавод отказывается от производства "Гжелей", по словам собеседника агентства, стал большой объем работы в связи с гособоронзаказом и предстоящими контрактами.
"В частности, сейчас завод осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31, продолжает серийное производство учебно-боевого самолета Як-130", - уточнил представитель авиазавода.
Турбовинтовой самолет М101Т способен перевозить до шести пассажиров на расстояние до 1100 километров со скоростью до 420 км/час. Благодаря усиленной конструкции шасси М101Т может базироваться на грунтовых аэродромах. М101Т - единственный российский самолет этого класса, сертифицированный в России. Предполагалось, что "Гжель" сможет заменить самолеты Ан-2, которые уже практически полностью выработали ресурс.
"У нас сейчас в заделе есть 20 самолетов М101Т, было принято решение их достроить, реализовать и программу закрыть", - сказал представитель пресс-службы, добавив, что сроки изготовления самолетов будут зависеть от того, как скоро найдутся на них заказчики.
ОАО "НАЗ "Сокол" - одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 77-летний опыт создания военной авиационной техники. Последние 60 лет предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства МиГ. К наиболее известным в мире самолетам этой марки, поставляющимся заводом, относятся МиГ-21, МиГ-25, МиГ-29УБ/УБТ, МмиГ-31. В настоящее время эти самолеты находятся на вооружении ВВС российской армии и армий ряда стран ближнего и дальнего зарубежья.
В 2006 году "Сокол" вошел в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Это определило перспективу авиазавода как головного предприятия по производству самолетов МиГ и поставщика Як-130 для Минобороны РФ.