МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Депутатские поправки в закон "О безопасности дорожного движения", внесенные в Госдуму на прошлой неделе, не содержат запрета на ввоз в страну "праворульных" машин и не потребуют предъявления дополнительных документов на таможне, сообщил журналистам в четверг один из авторов законопроекта, депутат-единоросс Олег Морозов.
"Что касается многострадальной темы запрета на ввоз и использование так называемых "праворульных" автомобилей, то хочу особо подчеркнуть, что законопроект не содержит норм, устанавливающих подобный запрет", - сказал он.
Поправки предусматривают ужесточение требований безопасности для новых иномарок и машин с пробегом, ввозимых в Россию из ряда стран, не являющихся участниками Женевского соглашения 1958 года. Эти автомобили будут подлежать обязательной сертификации.
"Владельцу такого автомобиля перед получением в таможне паспорта транспортного средства сначала надо будет обратиться в уполномоченный орган по сертификации и пройти установленную процедуру, а затем - в таможню и ГИБДД", - пояснил Морозов.
Женевское соглашение определяет требования безопасности к автотранспорту. Его участниками являются 48 стран. Соглашение подписано практически всеми европейскими странами, Австралией, Японией и Южной Кореей. Не входят в состав участников соглашения Китай, Индия, Бразилия, США, Канада и Иран.
Таким образом, конструкция кузова и кабины, ремни безопасности и другие функции, например, американских автомобилей не соответствуют российским требованиям.
Депутат фракции "Единая Россия" Николай Гончар, также являющийся автором документа, в интервью РИА Новости пояснил, что после принятия закона "страны (не входящие в Женевское соглашение) или компании-производители должны будут вступить в контакт с Российской Федерацией для урегулирования этого вопроса в соответствии с существующей международной практикой".
Одновременно предлагается внести поправки в закон "О техническом регулировании", обязав органы, проводящие сертификацию, иметь в своем составе испытательные лаборатории либо заключить с ними договоры.
Морозов уточнил, что законопроекты заработают только после вступления в силу разрабатываемого правительством РФ технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств".
"Но и тогда они коснутся лишь части ввозимых подержанных автомобилей", - заключил он.