Рейтинг@Mail.ru
Акции компании "Боинг" упали до самых низких показателей за год - РИА Новости, 09.10.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Акции компании "Боинг" упали до самых низких показателей за год

© РИА НовостиСамолет Боинг голландской авиакомпания KLM
Самолет Боинг голландской авиакомпания KLM
Читать ria.ru в
С начала забастовки рабочих "Боинга" 6 сентября акции компании потеряли около 23%, и во время торгов в среду цена за акцию опустилась до рекордного уровня за последние 52 недели - 47,18 доллара.

ВАШИНГТОН, 9 окт - РИА Новости, Алексей Березин. С начала забастовки рабочих "Боинга" 6 сентября акции компании потеряли около 23%, и во время торгов в среду цена за акцию опустилась до рекордного уровня за последние 52 недели - 47,18 доллара.

По оценкам экспертов, каждый день забастовки обходится "Боингу" в 100 миллионов долларов в потерях будущих продаж и в минус один цент от стоимости каждой акции. К настоящему моменту, по данным профсоюза механиков "Боинга", компания уже потеряла 3,2 миллиарда долларов. На сайте профсоюза, посвященном забастовке, стоит счетчик, который каждую секунду подсчитывает убыток компании. К настоящему моменту пошел 33-й день забастовки.

"Наши члены стояли за успехом этой компании. Мы участвовали в каждой программе, новой инициативе и предлагали альтернативные идеи - все, для того, чтобы "Боинг" добился успеха. Мы поддерживали их, когда у поставщиков были проблемы, когда руководство принимало неправильные решения. Мы работали круглосуточно, когда понадобилось исправлять ошибки в 787 модели, что заставило наших членов отправиться в командировки по всему миру. Это наши члены, кто всегда выходил вперед и всегда делал работу для "Боинга". Мы продолжим делать то же самое, но не ценой своих рабочих мест", - говорится в последнем заявлении профсоюза.

Как отмечается в заявлении, никто не хочет забастовки, но таковы обстоятельства, что настало время встать на защиту своих прав. "Кто ответит за неправильные решения руководителей на Уолл Стрит? Снова это вы - рабочие. То же самое справедливо и в нашей битве за контракт. Мы каждый раз выходили вперед и сделали немало полезного для "Боинга", теперь мы ожидаем ответного шага", - говорится в заявлении.

Основными требованиями бастующих остается улучшение условий по четырем пунктам: заработная плата, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и сохранение рабочих мест.

Как отмечает профсоюз, "Боинг" отказался рассматривать вопрос сохранения рабочих мест, который стал одним из основных поводов к забастовке. По мнению профсоюза, его члены могут выполнять работу, которую "Боинг" отдает не членам профсоюза, за более меньший срок и меньшие затраты.

В забастовке принимают участие порядка 27 тысяч рабочих "Боинга". Профсоюз посчитал, что компания "Боинг" неуважительно отнеслась к переговорному процессу.

В среднем рабочий "Боинга" получает 27 долларов в час, что составляет порядка 56 тысяч долларов в год или 4,6 тысячи долларов ежемесячно без учета премий и сверхурочных. В соответствии с новым контрактом, который был предложен в конце августа, компания предлагала увеличение зарплаты на 11% за три года и выплату единоразового бонуса в размере как минимум 5 тысяч долларов. Однако, по условиям нового контракта, 2,5 тысячи долларов из суммы бонуса выплачивались бы только в том случае, если бы члены профсоюза проголосовали за контракт до 4 сентября. Этого не случилось - рабочие проголосовали против нового контракта и за забастовку.

Кроме бонуса и повышения заработной платы, "Боинг" предлагал своим сотрудникам и другие блага, которые в финансовом эквиваленте составляют, в соответствии с новым контрактом, порядка 34 тысяч долларов на человека за три года. Однако, наряду с выплатами сотрудникам и увеличением зарплаты, компания сделала контракт выгодным и для себя: в частности, была повышена стоимость медицинского обслуживания для служащих.

Профсоюз, помимо других преимуществ, пытается добиться не 11-процентного, а 13-процентного повышения зарплаты.

Выйдя на забастовку, работники не сидят дома и не просиживают время на заводе. Все действуют по четкому расписанию, которое было разослано членам профсоюза еще в августе. Бастующие выходят на пикет посменно, каждая смена продолжается четыре часа. Однако прийти в пункт сбора нужно за час до начала смены: на пункте бастующий проходит инструктаж и его отвозят к месту проведения пикета.

Профсоюз советует вышедшим на забастовку найти временную работу, чтобы поддерживать свою семью. В то же время каждую субботу, начиная с 27 сентября, профсоюз выплачивает еженедельно по 150 долларов каждому участнику стачки.

Пикеты проходят у заводских ворот круглосуточно. Бастующие держат в руках плакаты, на которых красным по белому написано: "На забастовке против "Боинга".

Их поддерживают многие трудящиеся авиаиндустрии. Так, например, в четверг, 9 октября, в Сиэттле в знак солидарности с бастующими к ним присоединятся члены профсоюза из Alaska Air Group и пилоты из United Airlines. Присоединившиеся устроят для бастующих барбекю и намерены встать в пикеты "для поддержки борьбы с корпоративной жадностью".

По данным президента регионального отделения профсоюза Тома Вроблевски, в настоящее время переговоров с "Боингом" относительно нового контракта не ведется. "Боинг" по-прежнему не желает вносить изменения в свое окончательное предложение", - отмечается в заявлении профсоюза.

Это далеко не первая забастовка служащих компании. В 2005 году порядка 18,5 тысячи механиков уже выходили на стачку, что привело к четырехнедельной остановке сборки коммерческих самолетов.

История забастовок профсоюза выглядит следующим образом: в 1948 году - 140 дней, в 1965 - 19 дней, в 1977 году - 45 дней, в 1989 году - 48 дней и в 1995 году - 69 дней.

Кроме финансовых потерь, забастовка, по оценке экспертов, приведет к проблемам с поставками нового "Боинга-787". Скорее всего, первый полет "Дримлайнера" ("Боинг-787") будет вновь перенесен.

Во время прошлой 24-дневной забастовки в 2005 году "Боинг" не смог поставить более 20 самолетов, сборка которых стояла в расписании. На время нынешней забастовки "Боинг" также остановил сборку гражданских самолетов.

В настоящее время "Боингу" заказано 3,6 тысячи различных самолетов на общую сумму в 263 миллиарда долларов. Большинство заказанных самолетов - "Боинги-737" - одни из самых популярных в мире самолетов для региональных полетов.

В 2007 году "Боинг" сообщил о доходах в размере 4,1 миллиарда долларов. По оценкам экспертов, финансовое состояние компании могло позволить без проблем выдержать краткосрочную забастовку. Однако продолжительная стачка может сорвать планы по сборке, испытаниям и поставкам нового "Дримлайнера", который компания планировала представить заказчикам уже в этом году. Однако по разным причинам полеты первых "Боингов-787" постоянно переносились. Пока первый полет планируется осуществить не ранее третьего квартала 2009 года.

О своем финансовом положении за третий квартал 2008 года, как говорится в сообщении компании, "Боинг" доложит рано утром по вашингтонскому времени 22 октября.

Впереди "Боинг" ожидают сложные переговоры со своими "белыми воротничками" - инженерами и техническими сотрудниками компании. Переговоры по их трехгодичному контракту начнутся 28 октября. Их профсоюз, объединяющий 21,5 тысячи сотрудников компании, уже выразил поддержку рабочим, а его исполнительный директор Рэй Гофорт назвал действия "Боинга" "ошибкой менеджмента".

Несмотря на то, что инженеры и техсостав не принимают участия в забастовке, президент их профсоюза Синтия Коул дала распоряжение выражать поддержку тем, кто бастует и проводит пикеты у ворот заводов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала