МОСКВА, 30 мая - РИА Новости. Использование электронного авиабилета позволит мировым авиакомпаниям, в том числе авиакомпаниям России, сэкономить до 3 миллиардов долларов ежегодно, сообщил в пятницу на пресс-конференции в Москве представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в РФ и СНГ Владимир Проскурин.
По рекомендации IATA с 1 июня текущего года члены организации, в том числе российские авиакомпании, перейдут на электронный авиабилет. Членами IATA являются 240 авиакомпаний мира. Среди российских авиакомпаний в IATA входит "Аэрофлот", S7, "Трансаэро", "Владивосток-Авиа", ГТК "Россия" и "Волга-Днепр".
"В среднем на обработку одного бумажного билета у авиакомпаний уходит девять долларов, на обработку электронного билета - один доллар. С введением системы электронного билета, авиакомпании смогут сэкономить до 3 миллиардов долларов в год", - сказал Проскурин.
По его словам, в мире уже 284 авиакомпании перешли на электронный билет. Все российские авиакомпании - участники системы BSP (система оформления электронного билета) перешли на электронную систему продаж (45 авиакомпаний РФ).
Говоря о преимуществах электронного билета, Проскурин сообщил, что его необязательно покупать только через интернет, этот билет можно купить также как и бумажный - по телефону или в кассе авиакомпаний.
"Кроме того, электронный билет можно перебронировать через своего агента. Одним из главных его преимуществ является то, что его невозможно потерять, поскольку этот билет и информация о нем находится в сервере авиакомпании с момента его приобретения или бронирования, поэтому даже если вы потеряли этот билет в бумажном виде, он все равно у вас есть", - отметил Проскурин.
"Основным преимуществом этого билета для турагентств является то, что электронный билет выписывается вплоть до вылета пассажира, а услуги перебронирования могут оказываться пассажиру в его отсутствие. Кроме того электронный билет ускоряет и упрощает процедуру обработки данных", - сказал представитель IATA.
По его словам, еще одним преимуществом электронного билета является то, что у него более высокий уровень защиты и надежности информации, чем у бумажного билета - электронный билет подделать практически невозможно.
Проскурин также сообщил, что обычные бумажные билеты будут действительны и после 1 июня. "IATA не заставляет авиакомпании переходить на электронное билетооформление, а рекомендует это сделать. Если авиакомпании захотят продолжить продавать бумажные билеты, они могут это сделать", - отметил Проскурин.
Он рассказал, что по приезде из командировки человек может отчитаться перед бухгалтерией за нее имея электронный, а не бумажный билет.
"Электронный билет также может применяться не только в высокотехнологичных аэропортах, но и в аэропортах, не оснащенных современным оборудованием. Кроме того, электронный билет применяется не только на международных рейсах, но и на внутренних", - сказал представитель IATA в РФ и СНГ.
Он добавил, что еще одним преимуществом электронного билета является то, что при подаче документов на визу посольства принимают электронные билеты, так же, как и бумажные.