МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Федеральная налоговая служба (ФНС) рассчитывает во второй половине 2008 года внедрить единый централизованный архив документов, полученных от налогоплательщика, который позволит не запрашивать повторно документы, уже когда-либо поступавшие в налоговые органы, сообщил РИА Новости заместитель руководителя Главного научно-исследовательского вычислительного центра службы Юрий Волков.
"Работы по созданию единого централизованного архива документов должны быть завершены в этом году", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что с 1 января 2008 года вступило в силу положение Налогового кодекса, согласно которому от налогоплательщика нельзя повторно требовать представления документа, уже подававшегося в налоговые органы.
В ФНС планируют, что все документы, которые налогоплательщик сдает в налоговые органы, будут описываться, а информация о них будет передаваться в центральный аппарат службы.
Как пояснил Волков, при проверке инспектор через веб-доступ проверяет, представлялись ли когда-нибудь необходимые ему документы, скажем определенные счета-фактуры.
"Если да, то в центральном аппарате будет и информация, в каком налоговом органе хранится документ. Далее этот документ высылается либо по факсу, либо другим необходимым способом. Если же документа нет, инспектор в рамках налоговой проверки вправе выписывать уведомление о необходимости представить документ в налоговый орган", - рассказал замглавы центра.
"Будет определено два-три региона для обкатки данной технологии. Думаю, это будут Кемерово и Краснодар. Окончательно система вступит в строй во второй половине этого года", - сказал собеседник агентства. Волков также отметил, что дополнительно будет проработан вопрос о том, сколько времени будет храниться информация о предоставленных документах.
Полный текст интервью читайте на сайте РИА Новости www.rian.ru