Рейтинг@Mail.ru
Табачные компании поддержат Россию в борьбе с курением - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Табачные компании поддержат Россию в борьбе с курением

Читать ria.ru в
Производители табачной продукции ожидают, что ее принятие будет способствовать развитию государственного регулирования российской табачной отрасли с учетом интересов всех вовлеченных сторон.

МОСКВА, 10 янв - РИА Новости. Крупные табачные компании поддерживают планируемую Россией ратификацию конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака, сообщили РИА Новости представители российских подразделений компаний "Бритиш Американ Тобакко Россия" ("БАТ Россия") и Philip Morris International (PMI).

Производители табачной продукции ожидают, что ее принятие будет способствовать развитию государственного регулирования российской табачной отрасли с учетом интересов всех вовлеченных сторон.

"Мы рассматриваем Рамочную конвенцию как важный шаг по направлению к соответствующему регулированию табачной отрасли и поддерживаем ее ратификацию в России", - сообщил директор департамента российско-белорусского представительства компании PMI Артем Чернис.

Сейчас в России, по его словам, имеет место фрагментарное регулирование табачной отрасли, когда различные законодательные акты разрабатываются и принимаются в отсутствии единого подхода.

При этом ряд положений, предусмотренных конвенцией, уже реализованы или реализуются российским законодательством, отмечает директор по корпоративным отношениям компании "БАТ Россия" Александр Лютый.

В частности, в России уже запрещены наружная, теле- и радиореклама табачных изделий. Кроме того, ко второму чтению в Госдуме подготовлен проект технического регламента на табачную продукцию, предусматривающий требования к производству табачных изделий, соответствующих действующей международной практике, в том числе европейскому законодательству, добавил эксперт.

Он напомнил, что Конвенция очерчивает основные направления законотворческой деятельности стран-участниц, оставляя за ними право выбора конкретных мер в области регулирования табачного рынка с учетом его национальных особенностей. По его мнению, это связано с тем, что универсального подхода к вопросам регулирования аспектов, связанных с табакокурением, не существует.

"Каждая страна индивидуальна, и практические решения, направленные на снижение воздействия потребления табака на здоровье, могут значительно отличаться друг от друга", - подчеркивает Лютый.

Поскольку решение о том, какие именно меры по борьбе с табакокурением будут предприняты в России после присоединения к рамочной конвенции ВОЗ, то в опрошенных компаниях затруднились ответить на вопрос о том, как это может отразиться на спросе на табачные изделия в России и на прибыли компаний.

Как сообщалось ранее, правительство РФ на заседании в четверг 10 января 2008 года одобрило проект федерального закона "О присоединении к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака".

Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака - это международный договор, государства-участники которого принимают на себя обязательства по работе на национальном уровне над вопросами, связанными с воздействием потребления табака на здоровье населения и экономическое развитие.

Конвенция предусматривает полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий. Норма о полном запрете рекламы табака должна быть выполнена страной-участницей Конвенции в течение пяти лет.

Конвенция вступит в силу спустя 90 дней даты после сдачи на хранение документов о ратификации, принятии, утверждении или присоединении. Учитывая, что присоединение к конвенции потребует принятия новых и изменения действующих законов, решение о присоединении подлежит принятию в форме федерального закона.

В настоящее время к Конвенции, принятой еще в мае 2003 года на 56-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, присоединились 172 страны, включая Евросоюз.

Компания British American Tobacco выпускает более 300 марок сигарет по всему миру. Портфель "БАТ Россия" включает такие известные международные и российские марки, как Dunhill, Kent, Vogue, Rothmans, Lucky Strike, Pall Mall, Viceroy, "Ява Золотая", Alliance. Объем продаж "БАТ Россия" в 2006 году превысил 79 миллиардов штук сигарет.

Швейцарской компании Philip Morris International, входящей в группу компаний Altria, принадлежит 15% мирового рынка табачной продукции. Среди марок сигарет, выпускаемых компанией такие как: Apollo Soyuz, Bond Street, Chesterfield, L&M, Marlboro, Muratti, Parliament, Virginia Slims и другие.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала