Рейтинг@Mail.ru
Основной принцип "Клипера" - снижение себестоимости полета - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Основной принцип "Клипера" - снижение себестоимости полета

Читать ria.ru в
Основной экономический принцип, положенный в основу создания нового российского многоразового космического корабля "Клипер" - снижение себестоимости полета.

ЛЕ-БУРЖЕ (Франция), 14 июн - РИА "Новости". Основной экономический принцип, положенный в основу создания нового российского многоразового космического корабля "Клипер" - снижение себестоимости полета. Об этом в интервью РИА "Новости" сообщил новый глава РКК "Энергия" Николай Севастьянов, недавно сменивший на этом посту Юрия Семенова.

"Основная цель создания шестиместного многоразового корабля "Клипер" с точки зрения экономики заключается в снижении себестоимости полета на одного человека. Себестоимость вывода на орбиту космонавтов на нем будет дешевле, чем на используемых сейчас "Союзах", и во много раз дешевле полетов на шаттлах", - отметил Севастьянов, находящийся на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже.

Говоря о типе ракеты-носителя под новый космический корабль, он отметил, что выбор, видимо, будет сделан в пользу модернизированной ракеты "Союз-2".

Это позволит запускать "Клипер" с Байконура и Плесецка и в перспективе - со стартовой площадки Куру во Французской Гвиане. Вместе с тем, Севастьянов уточнил, что окончательный выбор носителя будет сделан позже, после тщательного изучения всех составляющих проекта.

Как сообщил РИА "Новости" ведущий конструктор "Клипера" Владимир Данеев, облик и многие технические аспекты корабля уже проработаны.

"На 99% есть уверенность в том, что это будет корабль с загнутыми вверх крылышками, что позволит "Клиперу" садиться на любой военный аэродром первого класса с длиной взлетно-посадочной полосы от трех до трех с половиной километров", - уточнил он.

По словам Данеева, первый непилотируемый испытательный запуск "Клипера" назначен на 2011 год.

"Испытательных полетов в непилотируемом режиме должно быть, как минимум, два. И один пилотируемый в 2012 году", - уточнил ведущий конструктор.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала