Рейтинг@Mail.ru
Сдаточная команда АПЛ "Нерпа" требует пересмотра уголовного дела - РИА Новости, 11.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сдаточная команда АПЛ "Нерпа" требует пересмотра уголовного дела

Читать ria.ru в
На подводной лодке "Нерпа" 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту АПЛ было 208 человек, в результате аварии погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.

ВЛАДИВОСТОК, 11 мая - РИА Новости. Члены сдаточной команды атомной субмарины "Нерпа", где осенью 2008 года во время испытаний в Японском море произошла авария и погибли 20 человек, в открытом письме потребовали пересмотра материалов уголовного дела, сообщил в среду журналистам председатель Владивостокского морского собрания, вице-адмирал в отставке Борис Приходько.

На подводной лодке "Нерпа" 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту АПЛ было 208 человек, в результате аварии погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Обвинение по делу об аварии следователи предъявили командиру "Нерпы" Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту старшине Дмитрию Гробову.

Дело нужно пересмотреть

Следствие предъявило капитану атомной субмарины Лаврентьеву обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, с причинением тяжких последствий - смерти по неосторожности двум и более лицам). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет. Старшина контрактной службы воинской части 20907 Дмитрий Гробов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 109 УК РФ (причинение по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей смерти двум и более лицам), предусматривающей до 5 лет лишения свободы. Следствие также обвиняет Гробова в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности двум членам сдаточной команды вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (часть 2 статьи 118 УК РФ). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до года.

Предварительные слушания по уголовному делу об аварии начались 25 апреля в Тихоокеанском флотском суде во Владивостоке. Суд удовлетворил ходатайство защиты о рассмотрении этого дела судом присяжных. Следующее заседание назначено на 20 мая.

"Благодаря грамотным действиям командира подводной лодки Лаврентьева и экипажа АПЛ спасен боевой корабль ("Нерпа") и почти 200 человек вернулись домой", - говорится в письме, которое обнародовал Приходько на пресс-конференции во Владивостоке.

По его словам, члены сдаточной команды и представители Владивостокского морского собрания ходатайствуют перед военной прокуратурой Дальневосточного военного округа, командованием ВМФ и руководством страны о пересмотре материалов уголовного дела.

Представители Владивостокского морского собрания, много лет прослужившие на флоте, на пресс-конференции отметили, что благодаря действиям командира АПЛ "Нерпы" и экипажа удалось избежать большего числа жертв.

"Командир принял верные решения при борьбе за живучесть лодки, спасение личного состава, он принял решение, что она должна всплыть, а также о локализации утечки фреона и тетрахлоэтилена", - сказал на пресс-конференции председатель союза подводников Тихоокеанского флота Александр Конев.

"Моряков-подводников беспокоит качество расследования... Лаврентьев с 2008 года, находясь под следствием, продолжает командовать подводной лодкой", - сказал Приходько.

По его словам, нельзя "повторять судебные издержки прошлых лет, когда если командир (в ходе аварии) погибал, его награждали, выживал - судили".

Ядовитый газ и недоработки системы

Представители Владивостокского морского собрания и союза подводников Тихоокеанского флота (ТОФ) на пресс-конференции отметили, что АПЛ "Нерпа" во многом уникальна, на ней установлены 14 новых систем.

Эксперты считают, что в доработке нуждается система дистанционного автоматизированного управления общекорабельными системами (СДАУ ОКС) "Молибден-И".

Так, по словам контр-адмирала запаса, ранее возглавлявшего техническое управление ТОФ, Владимира Иванова, оператор главного командного пункта из-за технических особенностей не видел, что пытаются делать на других пультах, также не были приняты достаточные меры по защите клавиатуры системы. "То есть фактически любой может подойти и нажимать кнопки на пульте, хотя это запрещено инструкцией", - сказал он.

Представители морской общественности считают, что в ходе следствия не установлено, почему в системе пожаротушения вместо фреона оказалась ядовитая смесь фреона и тетрахлорэтилена.

"В системе на "Нерпе" была стократная смертельная концентрация тетрахлорэитлена, это растворитель, его при химчистке используют...Тетрахлорэтилен моментально, с первого вздоха валит с ног, если бы (в системе) был качественный фреон, у людей было бы несколько минут, чтобы использовать средства индивидуальной защиты", - сказал Яков Агапов, ранее главный врач-физиолог ТОФ.

Он отметил, что смесь третрахлорэтилена и фреона в разы дешевле фреона. "Разница в данном случае составляет 5,5 миллионов рублей", - сказал он.

Эксперты также отметили, что в соответствии с руководящими документами ВМФ, поскольку АПЛ "Нерпа" осенью 2008 года не была принята в состав ВМФ, ответственность за ее техническую готовность возложена на предприятие-изготовитель - "Амурский судостроительный завод".

Представители Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников считают, что "в деле Лаврентьева ... необходимо также назначить дополнительные экспертизы". Клуб "в рамках, отведенных законом", будет активно участвовать в этом процессе и настаивать, в том числе на участии в деле независимого общественного наблюдателя, сообщил 18 апреля журналистам председатель клуба моряков-подводников Игорь Курдин.

АПЛ "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подлодкам третьего поколения. Проектировали ее на петербургских предприятиях - морском бюро машиностроения "Малахит" и НПО "Аврора". Субмарина была заложена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1991 году. Однако в середине 1990-х финансирование строительства лодки было заморожено. Достройка АПЛ стала возможной лишь после финансирования со стороны Индии. После ремонта в декабре 2009 года АПЛ вошла в боевой состав ВМФ России. До октября 2011 года подлодку планируется передать в лизинг Индии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала