Рейтинг@Mail.ru
ОСК предлагает строить вертолетоносцы типа Dokdo, а не Mistral - РИА Новости, 15.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОСК предлагает строить вертолетоносцы типа Dokdo, а не Mistral

© Фото : Public DomainЮжнокорейский вертолетоносец Dokdo
Южнокорейский вертолетоносец Dokdo
Читать ria.ru в
"ОСК полагает, что, помимо Mistral в мире есть много других предложений, и одним из наиболее выгодных по соотношению цена/качество и по перспективам взаимовыгодного сотрудничества для России является южнокорейский Dokdo", - сказал РИА Новости представитель ОСК.

МОСКВА, 15 июл - РИА Новости. Предложение Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Министерству обороны РФ остановить свой выбор на лицензионном строительстве универсальных десантных кораблей (УДК) типа Dokdo (Южная Корея), а не типа Mistral (Франция) объясняется военно-экономической эффективностью и перспективами сотрудничества, сообщил РИА Новости в четверг высокопоставленный представитель ОСК.

Таким образом он прокомментировал публикацию в газете "Коммерсант" о том, что ОСК нашла альтернативу французскому вертолетоносцу Mistral, предложив Минобороны РФ купить аналогичный корейский корабль Dokdo стоимостью 650 миллионов долларов. Соответствующее письмо было направлено президентом ОСК Романом Троценко министру обороны Анатолию Сердюкову.

"Подтверждаю, что такие письма были достаточно давно направлены главкому ВМФ Владимиру Высоцкому и министру оборону РФ Анатолию Сердюкову, однако ответа на них мы так и не получили. ОСК полагает, что, помимо (корабля) Mistral в мире есть много других предложений, и одним из наиболее выгодных по соотношению цена/качество и по перспективам взаимовыгодного сотрудничества для России является южнокорейский Dokdo", - сказал представитель ОСК.

По его словам, УДК типа Dokdo имеет более выгодные тактико-технические характеристики, ценовые параметры и главное - перспективы взаимовыгодного сотрудничества. Он пояснил, что речь, в частности, идет о проработке соглашения с Южной Кореей о совместном строительстве на Дальнем Востоке верфей для крупнотоннажных гражданских судов и танкеров.

"Дополнением к этому соглашению могла бы быть покупка и лицензионное производство кораблей типа Dokdo на наиболее выгодных для России условиях", - сказал собеседник агентства.

Между тем, в статье "Мировой рынок современных крупных десантных кораблей", которая будет опубликована на следующей неделе в журнале "Экспорт вооружений", отмечается, что Южная Корея стала третьим в мире обладателем полноценного УДК (после США и Франции), введя в состав флота в 2007 году УДК Dokdo, спроектированный и построенный Hanjin Heavy Industries в Пусане.

При полном водоизмещении 19 тысяч тонн Dokdo имеет авианосную архитектуру, доковую камеру с двумя кораблями на воздушной подушке (КВП) LCAC и подпалубный ангар, вмещающий до 10 вертолетов UH-60. Десантовместимость составляет 720 человек и до 40 единиц техники, включая шесть танков. Корабль несет достаточно значительное оборонительное вооружение. Дизельная энергоустановка обеспечивает скорость хода до 23 узлов.

В целом концепция УДК Dokdo представляет интерес, поскольку корабль в отличие от других ориентирован не на заморские экспедиционные действия, а на операции в прибрежных корейских водах. Южнокорейский флот планирует иметь три таких корабля, рассматривая их в качестве флагманских единиц трех формируемых корабельных ударных групп. Второй корабль серии Marado планируется заказать в 2010 году. Рассматривается возможность обеспечения базирования на этих УДК и самолетов F-35B.

Для России может быть интересен экспортный вариант УДК, который разработан южнокорейской корпорацией Daewoo, по которому принадлежащая ей верфь Daesun Shipbuilding в Пусане построила для Индонезии в 2003 году всего за 35 миллионов долларов корабль Tanjung Dalpele (в 2007 году переименован в Dr Soeharso), предназначенный главным образом для использования в качестве госпитального судна. Корабль полным водоизмещением 11,4 тысячи тонн построен по гражданским стандартам, но имеет все признаки современного ДВКД, включая доковую камеру на два катера типа LCM, обширную вертолетную палубу и ангар для постоянного базирования двух вертолетов Super Puma. Десантовместимость по войскам достигает 518 человек, обеспечена приемка значительного количества техники, включая 13 легких танков.

В 2004 году Индонезия подписала контракт стоимостью 150 миллионов долларов на постройку четырех кораблей того же модифицированного проекта с теми же характеристиками уже для использования в качестве полноценных десантных кораблей (тип Makassar). Две единицы были построены Daesun Shipbuilding в Пусане и сданы в 2007 году, а два других построены по лицензии индонезийским государственным объединением PT PAL в Сурабае с передачей флоту в 2009-2010 годах. Интерес к этим недорогим кораблям южнокорейской постройки проявляет ряд других азиатских стран.

В настоящее время РФ и Франция ведут переговоры о закупке четырех кораблей типа Mistral. Стороны обсуждают, сколько кораблей Россия может приобрести в готовом виде и сколько будет построено на российских верфях по французской технологии.

Минобороны РФ ранее заявляло, что Mistral не единственный вариант - к конкурсу могут быть допущены голландские и испанские верфи, строящие аналоги Mistral: корабли Johan de Witt и Juan Carlos.

Универсальный десантный корабль типа Dokdo: длина - 200 метров, ширина - 32 метра, осадка - 6,5 метра, водоизмещение - 19,3 тысячи тонн. Дальность плавания - 10 тысяч миль, скорость - до 22 узлов. Экипаж - 400 человек (20 офицеров). Вместимость - до 16 амфибий, 720 десантников плюс шесть танков или семь амфибий или десять грузовиков. Авианосная группа - до десяти вертолетов различных типов.

Универсальный десантный корабль типа Mistral: длина - 199 метров, ширина - 32 метра, осадка - 6,2 метра, водоизмещение - 21,3 тысячи тонн. Дальность плавания - 11 тысяч миль, скорость - до 19 узлов. Экипаж - 160 человек (20 офицеров). Вместимость - до 60 БТР, 450 десантников плюс 13 танков или 70 автомобилей. Авианосная группа - до 16 вертолетов.

Сравнительные характеристики ДВКД "Докдо" и "Мистраль"

 

Характеристика

«Докдо»

(Корея)

«Мистраль» (Франция)

Длина, м

200

199

Ширина, м

32

32

Осадка при полном водоизмещении, м

6,5

6,2

Водоизмещение, т

19 300

21 300

Дальность плавания, миль

10 000 при 18 узлах

11 000 при 15 узлах

Скорость, узлов

до 22

до 19

Экипаж (оф.), чел

400 (20)

160 (20)

Десант, чел

720

450

Главная энергетическая установка, общая мощность

30,6 МВт (4 дизеля SEMT Pielstick 16 PC 2,5)

22 МВт (3 главных ДГ «Вяртсиля» по 6 МВт, 1 вспомогательный ДГ 2МВт и 1 аварийный ДГ 2МВт)

Движители

2 гребных винта

2 винторулевые колонки типа «Azipod» мощностью 7 МВт

Док-камера

2 десантных катера на воздушной подушке типа LCAC или 4 водоизмещающих катера типа LCAS

2 десантных катера на воздушной подушке типа LCAC или 4 водоизмещающих катера типа LCU

Авиагруппа

До 10 вертолётов различных типов UH-60, Lynx, EH-101 (при 30 танках)

16 Tiger или 12 NH-90

Ракетное вооружение

Raytheon RAM 1х21 ПУ

ЗРК SIMBAD 2х2 ПУ

(ЗУР Mistral)

Артиллерийское вооружение

2х7 30мм TNNL Goalkeeper

2х1 20мм, 4х1 12,7 мм

Навигационная РЛС

AN/SPS-95K

DRBN 38A

Система управления боевыми действиями

На базе Tacticos, LINK 11

SENIT 8

Десантовместимость

До 16 амфибий AAVP7A1; 720 десантников + 6 танков или 7 амфибий или 10 грузовиков

До 60 бронетранспортёров, 450 десантников + 13 основных боевых танков типа «Леклерк» или 70 автомашин.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала