ХАНСА (Индия), 19 фев - РИА Новости. Российские пилоты военно-морской авиации, возможно, вскоре также сядут в кабину палубных истребителей МиГ-29К, которые в пятницу были приняты на вооружение индийских ВМФ, сообщил российским журналистам гендиректор Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" Михаил Погосян.
В пятницу на индийской авиабазе Ханса, в штабе Гоа состоялась официальная торжественная церемония принятия на вооружение палубных истребителей российского производства МиГ-29К и Миг-29КУБ, на которой присутствовала делегация Минобороны Индии во главе с министром обороны Араккапарамбил Куриан Энтони, а также представительная российская делегация во главе с министром промышленности и торговли РФ Виктором Христенко.
"На сегодня есть решение министра обороны, которое предусматривает возможность поставки этих самолетов для Военно-морского флота Российской Федерации", - сказал Погосян.
Он также отметил, что Индия предпочла принять на вооружение самолеты марки МиГ, поскольку МиГ-29К - это современный авиационный комплекс, который соответствует всем самым современным требованиям, которые предъявили ВМС Индии.
Кроме того, у России и Индии есть большой опыт сотрудничества между министерствами обороны и авиационными предприятиями.
"Все это позволяет производить современный авиационный комплекс, а также создавать систему эффективного послепродажного обслуживания", - отметил Погосян.
Контракт на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей корабельного базирования был подписан РСК "МиГ" 20 января 2004 года. Он предусматривает поставку 12 одноместных самолетов МиГ-29К и четырех двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение летчиков и технического персонала заказчика, поставку тренажеров, запчастей, организацию сервисного обслуживания поставленных самолетов на базе заказчика.
Корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ - многофункциональные самолеты поколения "4++", предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 года, серийный самолет впервые поднялся в воздух в марте 2008 года.
Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29К/КУБ: усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов; складываемое крыло с механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики; цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием; существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне; увеличенная боевая нагрузка; увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки в полете.
Истребители МиГ-29К/КУБ отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в два раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры. На истребителе установлена многофункциональная многорежимная бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ". Она обеспечивает сопровождение до десяти воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.
В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-миллиметровая пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.
Для МиГ-29К/КУБ разработан полный набор технических средств обучения, включающий комплексный тренажер с системой подвижности.