Рейтинг@Mail.ru
Парк боевой авиации РФ к 2015 году будет обновлен почти на 50% - РИА Новости, 12.08.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Парк боевой авиации РФ к 2015 году будет обновлен почти на 50%

© РИА Новости / Сергей ПятаковЛидер строя Су-34, за ним – три Су-24М, с флангов в хвосте – 4 Су-27, внутри строя в хвосте – два МиГ-29
Лидер строя Су-34, за ним – три Су-24М, с флангов в хвосте – 4 Су-27, внутри строя в хвосте – два МиГ-29
Читать ria.ru в
Модернизированной и новой техники в самолетном и вертолетном парке ВВС России к 2015 году будет около 50%, сообщил в среду журналистам главком Военно-воздушных сил России генерал-полковник Александр Зелин.

МОСКВА, 12 авг - РИА Новости. Модернизированной и новой техники в самолетном и вертолетном парке ВВС России к 2015 году будет около 50%, сообщил в среду журналистам главком Военно-воздушных сил России генерал-полковник Александр Зелин.

Двенадцатого августа в России отмечается день ВВС. В этот день в 1912 году по военному ведомству России был издан приказ, согласно которому при Генеральном штабе создавалось воздухоплавательная часть. Этот день принято считать началом создания военной авиации России.

"Поступление новой и модернизированной авиационной техники в среднесрочной перспективе повысят потенциал современных ВВС России в решении задач эффективного предотвращения угроз от воздушно-космического нападения противника", - сказал Зелин.

Фронтовая авиация

Так, по словам Зелина, для увеличения ударной мощи фронтовой авиации проводится модернизация всепогодного круглосуточного бомбардировщика Су-24М, а также осуществляется поставка многофункционального ударного авиационного комплекса Су-34.

"Способность применения практически всей номенклатуры управляемых ракет класса "воздух-воздух" свидетельствует о многофункциональности Су-34, что делает его применение менее зависимым от возможности привлечения истребителей для обеспечения действий фронтовой бомбардировочной авиации", - отметил генерал.

"Не исчерпал свой боевой потенциал и штурмовик Су-25, получивший еще в Афганистане прозвище "Грач", - сказал Зелин. "Его новая модификация - Су-25СМ - обладает способностью применения высокоточного управляемого оружия. Размещение на самолете управляемых ракет класса "воздух-воздух" также значительно повысило его выживаемость в боевых условиях", - отметил главком.

В целом, по словам Зелина, многие самолеты, стоящие на вооружении ВВС РФ, обладают уникальными свойствами, что позволяет улучшать их путем модернизации.

"Например, расширенный диапазон высот и скоростей истребителя-перехватчика МиГ-31 и его многофункциональная РЛС, конструктивно-аэродинамическая схема фронтовых истребителей Су-27 и МиГ-29 обеспечили самолетам уникальный модернизационный потенциал, позволяющий повышать "интеллект" бортового оборудования и ресурсные характеристики", - сказал он.

Уже сейчас, по словам главкома, в войска поступают самолеты МиГ-31, Су-27 и МиГ-29 с улучшенными характеристиками и в ближайшей перспективе работы в этом направлении планируется продолжить.

"В целом доля новых и модернизированных самолетов фронтовой авиации будет неуклонно повышаться и к 2015 году составит более половины парка", - отметил главком.

Также главком заметил, что боевые свойства самолетов фронтовой авиации будут реализованы в полной мере только, если будет подготовлен соответствующим образом летный состав. "Для этого по концепции максимальной приближенности к боевому самолету разработан и уже готов первый серийный учебно-тренировочный самолет Як-130", - отметил он.

Самолет пятого поколения

Серьезное внимание, по словам Зелина, уделяется со стороны руководства страны и министерства обороны и объединенной авиационной корпорации созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).

"Его государственные испытания ПАК ФА планируется начать в 2015 году", - сказал он.

Ранее Зелин сообщил, что для ПАК ФА "станут реальностью сверхманевренность, высокая интеллектуализация борта, круговое информационное поле, малая заметность, всеракурсный обстрел целей". Среди других боевых качеств нового авиационного комплекса он назвал многоканальность применения оружия, возможность одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны и высокую эффективность и безопасность полетов.

Дальняя авиация

В среднесрочной перспективе, по словам Зелина, наращивание боевого потенциала дальней авиации будет происходить в первую очередь по линии технического совершенствования стоящих на вооружении ударных авиационных комплексов - стратегических ракетоносцев Ту-95МС, Ту-160 и дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22МЗ, расширения номенклатуры вооружения и "интеллектуализации" информационных процессов боевого применения авиационных комплексов в целом.

"К 2015 году планируется осуществить модернизацию около 30% самолетов дальней авиации", - отметил он.

Ранее он сообщил, что Минобороны России наряду с модернизацией стоящих на вооружении стратегических ракетоносцев разрабатывает перспективный авиационный комплекс дальней авиации, который будет обладать качественно новыми характеристиками. В частности, этот комплекс будет способен не только существенно более эффективно по сравнению с существующими "стратегами" выполнять задачи в обычной и ядерной войнах и использовать широкую номенклатуру высокоточного ударного вооружения, но и обладать целым набором качественно новых боевых возможностей, позволяющих "реализовать совершенно новые способы решения задач сдерживания".

Военно-транспортная авиация

Основу самолетного парка военно-транспортной авиации (ВТА), по словам главкома, в период 2015-2020 годы будут составлять самолеты Ил-76, около 60% которых пройдут модернизацию для совершенствования навигационного и связного оборудования и улучшения ресурсных показателей. Предполагается, что Ил-76 в составе ВТА составит 70% от общей численности транспорта ВТА.

"Сегодня задачи высадки воздушных десантов, решения транспортно-десантных и специальных задач, обеспечения повседневной жизнедеятельности вооруженных сил, решают военно-транспортные самолеты Ан-124, Ан-22, тяжелые - Ил-76, средние - Ан-12 и легкие - Ан-26.

"По своим летно-техническим характеристикам эти самолеты находятся на уровне мировых достижений, а Ан-124 "Руслан", на сегодняшний день являющийся самым большим военно-транспортным самолетом в мире, планируется совершенствовать за счет улучшения его бортового оборудования", - отметил Зелин.

Также, по его словам, в указанный период планируется завершить разработку и начать закупки легких и средних военно-транспортных самолетов. "С этой целью разрабатываются легкий (Ил-112В) и средний военно-транспортные самолеты нового поколения, которые по сравнению со своими предшественниками будут обладать расширенными возможностями по перевозке и десантированию образцов вооружения и военной техники, повышенной топливной экономичностью и более низкой стоимостью жизненного цикла", - отметил он.

"К 2015 году планируется почти на четверть обновить парк самолетов транспортной авиации", - сказал главком.

Армейская авиация

"В части армейской авиации началось поступление нового вертолета Ми-28Н, в ближайшее время ожидается поступление нового круглосуточного и всепогодного вертолетного комплекса Ка-52", - сказал Зелин.

Также главком сообщил, что на базе средних транспортно-десантных вертолетов семейства Ми-8, а также тяжелых вертолетов Ми-26 создаются новые вертолетные комплексы различного целевого назначения (постановщики помех, воздушные пункты управления, топливозаправщики, разведывательные вертолеты в интересах решения задач инженерных и химических войск, поисково-спасательные вертолеты и другие).

Кроме того, по словам Зелина, большое значение в последнее время придается созданию вертолетов легкого класса грузоподъемностью порядка 1000 килограммов. "Эти вертолеты будут являться базой для создания на их основе комплексов специального назначения в интересах видов и родов Вооруженных Сил (учебно-тренировочных, разведывательных, медицинских и других)", - сказал он.

Новыми разработками в этом плане, по словам Зелина, являются учебно-тренировочные вертолеты АНСАТ-У и Ка-бОУ.

"В результате поставок новых и модернизации существующего вертолетного парка доля современных вертолетов к 2015 году составит около 40%", - сказал Зелин.

Беспилотники

По мнению Зелина, современные взгляды на применение вооруженных сил требуют новых возможностей от комплексов с беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

"Сегодня уже ведутся работы по созданию комплексов с летательными аппаратами различного назначения: разведывательных, ударных, ретрансляции сигналов управления и целеуказания ударным средствам", - сказал он.

Сейчас на вооружении российской армии стоит только разведывательного БЛА типа "Типчак" разработки концерна "Вега".

При этом он отметил, что уже разрабатываются БЛА самолетного и вертолетного типа, с различным видом старта (как с разгонных устройств, так и по самолетному), от ближнего действия (носимых, весом несколько килограммов) до большой дальности, способных решать задачи на глубине 300-400 км и находиться в полете до 10-12 часов.

"При их создании используются передовые отечественные технологии и оригинальные технические решения. Особое внимание уделяется применению цифровых технологий: автоматизации разработки полетных заданий, выполнению полетов в автономном режиме с использованием данных спутниковых систем навигации, автоматизированному сбору и обработке информации", - отметил он.

"Поступление таких комплексов ожидается уже к 2011 году", - добавил генерал.

Ранее главком сказал, что в перспективе, по мере завершения перехода авиации ВВС к новому облику, доля беспилотных авиационных комплексов может составить до 40% от общей численности всей боевой авиации.

Подводя итог, главком ВВС отметил, что современное состояние технической оснащенности авиации ВВС России позволяет успешно решать поставленные президентом и правительством РФ задачи и оперативно реагировать на все существующие угрозы современного мира.

"Естественно, что развитие авиационной техники будет также зависеть и от конкретных военно-политических и экономических условий, результатов реформирования Вооруженных Сил РФ и авиастроительной промышленности страны", - заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала