Рейтинг@Mail.ru
ВВС РФ модернизируют самолеты Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3 - РИА Новости, 10.02.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВВС РФ модернизируют самолеты Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3

Читать ria.ru в
Военно-воздушные силы РФ проведут модернизацию бомбардировщиков стратегической авиации - Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3, а также боевых самолетов фронтовой авиации с целью нейтрализации возможных военных угроз в глобальном и региональном масштабах, заявил главком ВВС РФ Александр Зелин.

МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. Военно-воздушные силы РФ проведут модернизацию бомбардировщиков стратегической авиации - Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3, а также боевых самолетов фронтовой авиации с целью нейтрализации возможных военных угроз в глобальном и региональном масштабах, заявил главком Военно-воздушных сил (ВВС) РФ генерал-полковник Александр Зелин.

"Развитие авиации ВВС в среднесрочной перспективе пойдет по эволюционному пути развития, сочетающему модернизацию авиационной техники, имеющей значительный остаточный летный ресурс, и закупку перспективной авиационной техники поколений 4+, 4++, и пятого поколений", - сказал Зелин на брифинге во вторник.

По его словам, основной вклад в решение задачи глобального сдерживания вносит Дальняя (стратегическая) авиация, на вооружении которой находятся ударные авиационные комплексы - самолеты Ту-95МС, Ту-160, Ту-22МЗ, а также самолеты-заправщики Ил-78.

"Наращивание боевых возможностей стратегического ракетоносца Ту-95МС будет происходить за счет модернизации каждой составляющей - повышения их технического совершенства и "интеллектуализации" информационных процессов боевого применения авиационного комплекса в целом", - отмечает главком.

Говоря о стратегическом бомбардировщике Ту-160, генерал связывает перспективы его дальнейшей модернизации прежде всего с "наращиванием боевых свойств, необходимых для решения ударных задач с применением обычного, неядерного вооружения, в том числе высокоточного". Кроме того, речь идет о модернизации систем бортового радиоэлектронного оборудования и расширении номенклатуры вооружения.

На самолете Ту-22МЗ, в свою очередь, произойдет обновление состава бортовых систем и довооружение высокоточным вооружением на базе управляемых средств поражения класса "воздух-поверхность".

По словам Зелина, основным компонентом ВВС, обеспечивающим региональное сдерживание, является фронтовая авиация с ее истребителями МиГ-31, Су-27 и МиГ-29, ударными самолетами Су-34, Су-24М и Су-25.

Каждая из этих машин обладает свойствами, выгодно отличающими ее от зарубежных аналогов, отметил военачальник.

То, что касается истребителя-перехватчика МиГ-31, то здесь можно расширять возможности БРЛС (бортовая радиолокационная станция), которая позволяет создавать собственное радиолокационное поле при действиях в условиях отсутствия информационной поддержки наземных и воздушных пунктов управления.

"Уникальные летные свойства самолета и его БРЛС могут быть с успехом использованы для обеспечения эффективного поражения радиоизлучающих и радиоконтрастных наземных (надводных) целей, ведения воздушной разведки", - отметил генерал.

По словам главкома, в случае с истребителями Су-27 и МиГ-29 возможность их существенного, почти вдвое, повышения ресурсных характеристик делает их модернизацию сравнимой, по критерию "эффективность/стоимость", с разработкой новых самолетов.

"Основными ее направлениями являются обеспечение многофункциональности и повышение эксплуатационных характеристик", - сказал Зелин.

В свою очередь, дальнейшее развитие комплексов фронтовой авиации неразрывно связано с разработкой перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации - ПАК ФА.

Основу ударной мощи фронтовой авиации в настоящее время составляет многофункциональный ударный Су-34.

"Разработке ПАК ФА в настоящее время большое внимание уделяется со стороны правительства РФ, руководства министерства обороны и Объединенной авиационной корпорации", - уточнил Зелин.

По данным ВВС, в период до 2015 (2020) годов основу, около 70%, парка самолетов Военно-транспортной авиации (ВТА), как по численности, так и по боевым возможностям, будут составлять самолеты Ил-76.

"Использование турбореактивных двигателей позволило расширить диапазон скоростей полета Ил-76 до 825 километров в час и сократить сроки выполнения задач", - напомнил главком.

По его словам, для перевооружения ВТА на новую авиационную технику планируется завершить разработку и начать в обозримой перспективе закупки легких и средних военно-транспортных самолетов. С этой целью разрабатывается легкий военно-транспортный самолет нового поколения Ил-112В.

"Самолет по сравнению со своим предшественником будет обладать расширенными возможностями по перевозке и десантированию легких образцов вооружения и военной техники, повышенной топливной экономичностью и более низкой стоимостью жизненного цикла", - пояснил военачальник.

Особое место в системе вооружения ВВС занимает беспилотная авиация, основу которой составляют комплексы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА).

"Комплексы с БЛА принципиально могут применяться для решения тех же задач, что и пилотируемые летательные аппараты. Однако основным предназначением комплексов с БЛА является решение задач в тех условиях, когда применение пилотируемых летательных аппаратов невозможно или нецелесообразно", - заявляет Зелин.

Комплекс с БЛА представляет собой совокупность взаимосвязанных в единую функциональную систему самого БЛА и наземных технических средств, которые обеспечивают боевое применение комплекса в воздухе и техническую эксплуатацию на земле.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала