Рейтинг@Mail.ru
Желающих примкнуть к сомалийским пиратам в мире достаточно - эксперт - РИА Новости, 25.11.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Желающих примкнуть к сомалийским пиратам в мире достаточно - эксперт

© www.obozrevatel.comСомалийские пираты
Сомалийские пираты
Читать ria.ru в
"Я уверен, что многие преступные группировки в мире уже смотрят на пиратов и думают, как к этому присоединиться или как это использовать", - сказал главный редактор журнала "Морской бюллетень-Совфрахт".

МОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Преступные группировки из ряда стран могут пополнить ряды действующих в Аденском заливе пиратов либо вступить с ними во взаимовыгодное сотрудничество, заявил главный редактор журнала "Морской бюллетень-Совфрахт" Михаил Войтенко.

По данным ООН, в этом году у берегов Сомали зарегистрированы 120 актов пиратства, в ходе которых были захвачены 35 торговых судов и 600 членов экипажей.

"Я уверен, что многие преступные группировки в мире уже смотрят на пиратов и думают, как к этому присоединиться или как это использовать", - сказал Войтенко во вторник журналистам на пресс-конференции в Москве.

По его словам, есть два нерадикальных выхода из данной ситуации. Первый, сказал эксперт, состоит в том, чтобы охранять либо вооружать суда, которые идут тем опасным маршрутом. Два других, по словам Войтенко, более радикальны: один подразумевает изменение существующего в Сомали строя, второй - оккупацию этой страны.

"Радикальный путь - изменение порядка в самом Сомали. Можно допустить там до власти исламистов, которые уже решали эту проблему. Второй путь - оккупировать государство. Правительство Сомали уверяет, что пираты сидят в тюрьме, но известно, что до 30% средств от выкупов (за захваченные пиратами суда) идет в качестве взятки тому или иному члену правительства", - заявил Войтенко.

По его мнению, предлагаемые в России варианты использования Транссибирской магистрали либо Северного морского пути в обход территориальных вод Сомали малоэффективны, так как в первом случае речь идет о возможности перемещать 10-15% грузов от нынешнего объема, а второй вариант возможно реализовать лишь спустя годы "даже с учетом потепления".

Войтенко отметил, что пиратство в Аденском заливе являет собой феномен, который появился неожиданно, и потому пока никто не знает, как с ним бороться. "В этом году пиратство вышло на новый этап: они хорошо вооружены и атакуют все, что видят, как днем, так и ночью", - отметил эксперт.

По его мнению, для эффективной борьбы с этим явлением, в первую очередь, необходимо наладить централизованное управление иностранными военными судами, которые находятся в Аденском заливе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала