Рейтинг@Mail.ru
WWF рассчитывает на уголовное дело по факту браконьерства на Алтае - РИА Новости, 04.02.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

WWF рассчитывает на уголовное дело по факту браконьерства на Алтае

© ГУ МЧС РФ по Республике АлтайWWF рассчитывает на уголовное дело по факту браконьерства на Алтае
WWF рассчитывает на уголовное дело по факту браконьерства на Алтае
Читать ria.ru в
Представитель WWF сказал, что версия о незаконной охоте теперь подтверждается официально. Так, по его словам, согласно телеграмме Росавиации, направленной в авиапредприятия 15 января, авария произошла именно во время охоты.

НОВОСИБИРСК, 4 фев - РИА Новости. Всемирный Фонд дикой природы России (WWF) рассчитывает, что по факту браконьерства пассажиров разбившегося на Алтае Ми-8 будет возбуждено уголовное дело и ожидает ответа на свое обращение от Следственного комитета СКП РФ, сообщил РИА Новости в среду представитель пресс-службы Фонда.

Вертолет Ми-171 (модификация Ми-8) авиакомпании "Газпромавиа" потерпел крушение 9 января, когда совершал рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агачский район Республики Алтай. На его борту находились три члена экипажа и восемь пассажиров. Спустя два дня вертолет был обнаружен в районе горы Черная. В авиакатастрофе погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин и глава республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин.

По неофициальной версии, которая стала активно обсуждаться после появления в интернете фотографий с места крушения, где запечатлены убитые животные, пассажиры разбившегося вертолета прямо с борта стреляли в горных баранов (архаров), занесенных в Красную Книгу, которых всего насчитывается порядка 200 особей. При этом Ми-8, снизившись до опасной высоты, мог зацепить винтом склон горы или попасть в порыв сильного бокового ветра, в результате чего и опрокинулся.

Представитель WWF сказал, что версия о незаконной охоте теперь подтверждается официально. Так, по его словам, согласно телеграмме Росавиации, направленной в авиапредприятия 15 января, авария вертолета Ми-171 на Алтае произошла именно во время охоты.

"Вертолет снизился до недопустимо малой высоты, и начался поиск и отстрел с вертолета и с земли горных баранов. При очередном заходе для поднятия на борт подстреленного горного барана вертолет столкнулся со склоном горы", - привел собеседник текст телеграммы.

Представитель фонда подчеркнул, что, кроме того, что убиты краснокнижные архары (пункт "в" части части 1 статьи 258 УК РФ), охота с применением воздушного судна является грубым нарушением российского законодательства (пункт "б" части 1 статьи 258 УК РФ).

"Шестнадцатого января в Следственный комитет при Государственной прокуратуре РФ было доставлено обращение WWF и Гринпис с просьбой провести расследование по факту браконьерской охоты пассажирами вертолета. Следственный комитет обязан ответить на обращение через 30 дней. Если будет необходима дополнительная проверка, срок может быть продлен не более, чем на 30 дней, но WWF и Гринпис об этом должны будут уведомить", - сказал собеседник агентства.

По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), которая предусматривает наказание до семи лет лишения свободы. Расследование ведет Главное Следственное управление СКП РФ.

Как указал в первой объяснительной записке выживший второй пилот Максим Колбин, у вертолета отказал двигатель. Об отказе двигателя также заявил оставшийся в живых заместитель главы региона Анатолий Банных.

Однако, по информации Межгосударственного авиационного комитета (МАК), вертолет до столкновения с землей был полностью исправен.

По результатам анализа летной и технической документации, расшифровки данных наземных и бортовых средств объективного контроля и построения траектории движения вертолета с использованием записи находившегося на борту приемника GPS, комиссией МАК установлено, что столкновения с горой произошло при попытке захода для выполнения зависания.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала