Рейтинг@Mail.ru
Шахназаров прочит серьезный кризис для крупных киностудий - РИА Новости, 17.08.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Шахназаров прочит серьезный кризис для крупных киностудий

Читать ria.ru в
"Кинематограф тотально переходит на "цифру", а это ставит вопрос о судьбе больших студий, которые строились в 30-40-е годы ХХ века под пленочное кино", - сказал в пятницу на пресс-конференции директор киностудии "Мосфильм" Карен Шахназаров.

МОСКВА, 17 авг - РИА Новости, Мария Ганиянц. Крупным российским киностудиям грозит серьезный кризис, сказал в пятницу на пресс-конференции директор киностудии "Мосфильм" Карен Шахназаров.

"Кинематограф тотально переходит на "цифру", а это ставит вопрос о судьбе больших студий, которые строились в 30-40-е годы ХХ века под пленочное кино, которое снималось в больших павильонах, с декорациями и выставленным светом. "Цифре" это не нужно", - сказал Шахназаров.

Карен Шахназаров: если бы начать сначала - я бы летчиком стал >>

Он пояснил, что цифровой монтаж можно сделать на обычном компьютере, и для того, чтобы смонтировать и озвучить цифровой фильм, большие студии не нужны, достаточно обычной комнаты.

По его словам, кризис крупных студий уже вовсю развивается на Западе, например, многие крупные европейские студии, в том числе и итальянская Cinecitta, находятся на грани закрытия.

"Мосфильм" пока решает эту проблему за счет привлечения телевизионных проектов, которым как раз и нужны павильоны.

"Сегодня 70% всего, что делает "Мосфильм", связано с телевидением, а кинопроектов мало. В основном, декорации и павильоны нужны под исторические фильмы, которых в России снимается крайне мало. Вот сейчас мы строим декорации для нового фильма Никиты Михалкова (Михалков снимает новый проект по двум рассказам Ивана Бунина)", - сказал директор "Мосфильма".

Шахназаров признался, что он не видит перспектив развития больших студий.

"Мы не понимаем, к чему это может привести. Когда я слышу бесконечные разговоры о строительстве Болливудов в России, для меня это странно, большие студии всего мира находятся в тяжелейшем кризисе", - отметил он.

Шахназаров предположил, что при переходе кино на "тотальную цифру", скорее всего, уйдет система Dolby, а перезапись и монтаж сильно сократятся. Кроме того, кинолаборатория, которая работала с пленочным кино, приносит все меньше и меньше денег (тогда как раньше лаборатория была одним из основных источников дохода киностудии), и он не исключает, что она через год-полтора просто закроется.

"Предугадать последствия сложно, надо пережить собственную смерть", - заявил он.

Тем не менее, по словам Шахназарова, "Мосфильм" остается доходной студией - ее ежегодная прибыль составляет порядка 300 миллионов рублей, при том, что студия ни копейки не берет от государства.

На сегодняшний день доход "Мосфильму" приносят постпродакшин, коллекция костюмов, сдаваемых в аренду, экскурсии по студии, кинолаборатория, и, конечно же, фильмотека.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала