Рейтинг@Mail.ru
"Давид" Микеланджело может пострадать от строительства железной дороги - РИА Новости, 05.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Давид" Микеланджело может пострадать от строительства железной дороги

© wikipedia.org/Cтатуя "Давид" работы Микеланджело
Cтатуя Давид работы Микеланджело
Читать ria.ru в
Мраморный "Давид", одно из самых прославленных произведений Микеланджело, может пострадать от строительства туннеля для скоростных поездов, который должен пройти всего в 600 метрах от галереи Академии, где хранится статуя, сообщает газета La Repubblica.

МОСКВА, 5 мар - РИА Новости. Мраморный "Давид", одно из самых прославленных произведений Микеланджело, может пострадать от строительства туннеля для скоростных поездов, который должен пройти всего в 600 метрах от галереи Академии (Galleria dell'Accademia), где хранится статуя, сообщает газета La Repubblica со ссылкой на эксперта газета по подземным сооружениям Фернандо Де Симоне (Fernando De Simone).

"У статуи Давида, как известно, лодыжки покрыты множеством микроскопических трещин. Если скульптуру не перевезут в другое место прежде, чем начнутся строительные работы, есть опасность, что из-за вибрации она упадет", - заявляет Де Симоне.

Скоростным поездам из Рима в Милан в будущем не понадобится тратить время на остановку на центральном флорентийском вокзале Санта-Мария-Новелла (Stazione Santa Maria Novella): на этой операции составы теряют до 20 минут. Для скоростных поездов во Флоренции, как и во многих других крупных городах Италии, должен появиться отдельный вокзал: он будет называться Бельфьоре (Belfiore), а победивший в тендере проект Нормана Фостера ценой в 629 миллионов евро обещают осуществить к 2014 году. Часть подъездных путей в этой связи предполагается проложить под землей, на глубине 30 метров.

Под землю инженер Де Симоне предлагает поместить и "Давида" - так, полагает он, будет надежнее всего. "Он и без того страдает от вибраций, возникающих, когда к статуе приближаются группы из 60 человек, вместе весящие около 4,5 тонн, и от колебаний почвы, вызываемых автомобильным движением. Если уже летом к этому добавится вибрация и резонанс, вызываемые строительством туннеля, а затем - и прохождением поездов, слишком велик шанс, что мраморные конечности Давида расколются или треснут", - гласит отчет Де Симоне, переданный не только журналистам, но и мэру Флоренции Маттео Ренци (Matteo Renzi).

Правда, глава флорентийской музейной ассоциации (Polo museale fiorentino) Кристина Ачидини (Cristina Acidini) уверяет, что ничего страшного не произойдет: и за галереей Академии, и за статуей, на которой, действительно, имеются трещины, возникшие в XIX веке, постоянно ведется наблюдение, поскольку Флоренция находится в сейсмоопасной зоне, и толчки, пусть и не превышающие 4 баллов, происходят регулярно.

"Сейчас статуя в отличном состоянии", - заверяет директор галереи Франка Фаллетти (Franca Falletti).

Микеланджело создал "Давида" в 1501-1504 годах, когда Флорентийская республика оборонялась от папских и императорских войск. Для жителей города статуя всегда имела не только художественное, но и символическое значение. Первоначально она стояла на площади Синьории (Piazza della Signoria), перед дворцом, где жили флорентийские правители. В конце XIX века драгоценный мрамор решили укрыть от непогоды и голубей в музее, а на площади оставить копию.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала