Рейтинг@Mail.ru
Сборы на развитие кино должны платить прокатчики - глава "Киноальянса" - РИА Новости, 02.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Сборы на развитие кино должны платить прокатчики - глава "Киноальянса"

Читать ria.ru в
Новый сбор в пользу отечественного кинопроизводства должны платить дистрибьюторы, а не кинотеатры. Систему, которая позволит взимать дополнительный сбор в пользу отечественных кинопроизводителей с каждого фильма планируется представить на рассмотрение правительства к 1 июня.

МОСКВА, 2 мар - РИА Новости. Новый сбор в пользу отечественного кинопроизводства, о грядущем внедрении которого сообщалось в понедельник, должны платить дистрибьюторы, а не кинотеатры, заявил РИА Новости Дмитрий Казуто, директор ассоциации "Киноальянс", куда выходят все ведущие сети и отдельные кинотеатры страны.

Систему, которая позволит взимать дополнительный сбор в пользу отечественных кинопроизводителей с каждого фильма, получающего прокатное удостоверение в России - как отечественного, так и зарубежного, - планируется представить на рассмотрение правительства к 1 июня.

В пользу производителя

По словам главы Фонда кино Толстикова, сейчас речь идет о том, чтобы проанализировать зарубежную практику и применить ее в России. О каком именно проценте может зайти речь, говорить пока преждевременно; не решено даже, коснется ли сбор только кинотеатров или затронет кого-либо еще.

"Облагаться должен будет доход правообладателей, а не пользователей. По крайней мере, эта наша точка зрения, которую мы будем отстаивать. Идея в том, чтобы этот сбор закладывался дистрибьюторами иностранной кинопродукции в расходы на выпуск фильма", - заявляет Казуто, который убежден, что кинотеатры, то есть пользователи, нового сбора в пользу кинопроизводителей платить не должны.

При этом глава "Киноальянса" подчеркивает, что введение сбора не должно отразиться на стоимости билетов, как не отражается на ней и стоимость связанной с фильмами рекламной кампании.

В пользу кинотеатров

Казуто отметил, что перед кинотеатрами, "которые являются локомотивом развития киноиндустрии", сейчас и без того стоит очень сложная задача - переход на цифровой показ, поскольку через 1,5-2 года фильмы перестанут выходить на пленке. Стоимость этой операции - около 6 миллионов рублей, и по последним имеющимся данным (на конец ноября 2010 года) на нее решилось лишь 657 из имевшихся в стране на тот момент 2,246 тысячи залов. В частности, как свидетельствуют данные компании "Невафильм Research", в городах с численностью населения менее 100 тысяч человек на "цифру" перешло лишь 25% кинотеатров, у остальных же элементарно не хватает средств.

В этой связи "Киноальянс" предлагает обратиться за поддержкой к Фонду кино. "Никто не сомневается, что государственных денег в условиях дефицитного бюджета для поддержки киноиндустрии не хватает, необходимо искать внебюджетные источники. Мы сейчас разрабатываем предложения, которые позволят Фонду кино софинансировать цифровую модернизацию российских кинотеатров из внебюджетных источников", - заявил Казуто.

Суть предложения, разработанного совместно с экспертом "Невафильм Research" Олегом Березиным, состоит в следующем: "В целях поддержки перехода российских кинотеатров на цифровые технологии кинопоказа, а также стимулирования проката отечественных фильмов в цифровом формате, ввести обязательные отчисления в размере 1,5% кассового сбора из доли прокатной платы, получаемой дистрибьютором за фильмы иностранного производства. Получателем может выступать Федеральный фонд кино".

Новые сборы, указывает эксперт, могут вызвать у дистрибьюторов возражения, однако они "возвращаются обратно в отрасль и содействуют ее развитию". Кроме того, при повальном переходе на цифровой показ дистрибьютор сможет существенно экономить на печати копий: стоимость изготовления копии на пленке составляет 30 тысяч рублей за штуку, в цифровой версии сумма будет в 10 раз меньше.

Исходя из данных за 2010 год, можно предположить, что такой сбор будет давать Фонду не менее 12 миллионов долларов в год, и если половину этой суммы перечислять региональным кинотеатрам, процесс дигитализации существенно ускорится: за 5 лет каждый зал в моногородах или городах с населением менее 100 тысяч человек сможет получить треть необходимой для переоборудования суммы. Оборудование для 3D-показов, подчеркивает Березин, залам следует покупать самостоятельно.

Кроме того, предлагается опять же за счет дистрибьютора - то есть того, кто получает выгоду - дополнительно премировать каждый кинотеатр за показ цифровых копий отечественных фильмов, при условии, что фильм будет идти не меньше трех недель, минимум по 7 сеансов в неделю.

Таким образом, предполагается подогреть интерес кинотеатров к отечественной продукции, на долю которой за прошлый год пришлось лишь 15% от общей суммы киносборов.

Среди дополнительных мер, способных помочь залам в малых городах пережить переход на цифровой показ и не закрыться, Казуто назвал введение на 5 лет нулевой таможенной ставки на импорт цифровых проекторов и снижение ставки дополнительного вознаграждения авторам звучащей в фильмах музыки с нынешних 3% до 0,3%.

"Ежегодно мы перечисляем сотни миллионов рублей преимущественно зарубежным композиторам, тогда как эти деньги можно было бы использовать для развития отечественной киноиндустрии", - отметил Казуто, выступая на прошлой неделе на конференции, посвященной проблемам кинопроката в России.

Все эти предложения, подчеркнул глава "Киноальянса", находятся в стадии обсуждения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала