Рейтинг@Mail.ru
СММ собирается снимать сказки в Индии и героику в Китае - РИА Новости, 07.02.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

СММ собирается снимать сказки в Индии и героику в Китае

© ФотоПрезидент холдинга "Система Масс-медиа" Андрей Смирнов
Президент холдинга Система Масс-медиа Андрей Смирнов
Читать ria.ru в
"Система Масс-медиа" (холдинг, управляющий медийными активами АФК "Система") собирается снимать детские фильмы в Индии и сериалы о героях в Китае, сообщил в интервью РИА Новости президент СММ Андрей Смирнов. "Мы понимаем, что российский зритель достаточно глубоко интересуется индийской культурой, философией, йогой, фильмами. Но надо их правильно подать", - рассказал собеседник агентства.

МОСКВА, 7 фев - РИА Новости. "Система Масс-медиа" (холдинг, управляющий медийными активами АФК "Система") собирается снимать детские фильмы в Индии и сериалы о героях в Китае, сообщил в интервью РИА Новости президент СММ Андрей Смирнов.

"СММ присматривается к рынкам Индии и Китая", - заявил Смирнов.

Охота за миллиардами

В декабре 2010 года СММ подписала с индийской Zee Entertainment Enterprise Ltd. протокол о намерениях по сотрудничеству, касавшийся дистрибуции и трансляции телеконтента обеих компаний на территории Индии, России и ряда других стран. Тогда же сериал "Индус", снятый на относящейся к СММ студии RWS (Russian World Studios), был показан в прайм-тайм по общенациональному индийскому каналу Doordashan, а также по молодежному спутниковому каналу Zee Smile, вещающему на территории Индии, Афганистана, Бангладеш, Шри-Ланки, Саудовской Аравии, ОАЭ, Таиланда и других государств.

"Совокупно это 3 миллиарда человек. В России мы не оперируем такими статистическими показателями, даже не можем себе их представить. Согласно демографической динамике, в Индии каждые семь лет рождается население нашей страны. Меня это совершенно потрясает", - признался Смирнов.

"Сейчас мы обсуждаем с индусами наши совместные планы. Индийские коллеги очень хотят и дальше развивать сотрудничество, совместное производство, создать с участием нашей дочерней компании ТК "Стрим" спутниковый и кабельный канал для России. При этом мы понимаем, что российский зритель достаточно глубоко интересуется индийской культурой, философией, йогой, фильмами. Но надо их правильно подать", - продолжил собеседник агентства.

По его словам, индийская сторона выразила большой интерес к каналу "Охота и рыбалка" из пакета телекомпании "Стрим"; идет речь и о совместной работе над сериалами и фильмами.

Болливуд против Голливуда

"Индия имеет свою культуру производства кино и сериалов, которая абсолютно самостоятельна. Индийские кинематографисты вполне реально противостоят Голливуду. В январе в Сингапуре мы были на так называемом азиатском "Оскаре" - Zee Awards. Меня поразило, что 5 тысяч человек восемь часов подряд смотрели фильмы с участием индийских звезд - и никто не ушел. Это говорит о поразительной вовлеченности простых людей в свою национальную киноиндустрию", - рассказал президент СММ.

Прим этом, как говорит Смирнов, "у индийцев огромные производственные потребности: они делают больше 1000 фильмов в год - именно фильмов, а не сериалов. Это больше, чем в Голливуде".

Однако, по его словам, в индийской киноиндустрии есть некоторая проблема с новыми идеями.

"Иногда по одному сценарию могут снять пять-шесть фильмов. Разные актеры, разные режиссеры, но один сценарий", - привел пример Смирнов.

Проблему эту, как утверждает президент СММ, решают с помощью приглашения иностранных, прежде всего голливудских, специалистов, которые прививают к индийской ментальности западные ремесленные и формальные навыки.

Россия же, по его мнению, может быть полезна Индии тем, что "генерация идей у нас колоссальная". Сценарный кризис, ставший в последние годы главной головной болью для крупных продюсеров и послуживший одной из ключевых тем на Правительственном совете по кинематографии 1 февраля 2011 года, по мнению Смирнова, объясняется прежде всего отсутствием ремесленных навыков, "умения облечь свои идеи в правильную форму".

Таким образом, заключает глава СММ, полученные индийскими киноспециалистами формальные навыки, помноженные на российский креатив, могут принести прекрасные плоды.

Тридевятое царство

"Сейчас в стадии разработки находится ряд совместных проектов, которые заинтересовали наших индийских партнеров. Например, у нас есть идея совместно снимать сказки. В России многие сказки - о Тридевятом царстве, с восточными красавицами, дворцами султанов и жар-птицами. А что такое Тридевятое царство? Как раз Индия. Очень колоритная страна. Мы нашли студию под Мумбаи - 48 гектаров, застроенных уже готовыми декорациями для сказок", - рассказал Смирнов.

При этом, подчеркнул он, кинопроизводство в Индии очень дешевое, так что проект получится выгодный, у нас же "кладовые сказок просто безграничные - только все об этом забыли".

Сказочное направление, подчеркивает президент СММ, тем более актуально, что "у нас сейчас о подрастающем поколении общество практически не заботится".

"Детям на телевидении осталось буквально семь минут от "Спокойной ночи, малыши", и больше почти ничего. Денег на детские передачи не выделяются, эфирного времени на детей не остается, дети не знакомы с русскими сказочными персонажами, они радуются всяким шрекам и трансформерам. Мы хотим вырастить своих детей или американских?", - задается вопросом собеседник агентства.

Смирнов рассказал, что режиссер и генеральный продюсер входящей в СММ студии RWS Дмитрий Месхиев поднимал этот вопрос на Правительственном совете по кино. Упоминал о проблеме и глава Фонда поддержки кино Сергей Толстиков, отметивший, что "дети сегодня отличаются от тех, которыми были мы. Им нужно современное кино, близкое к миру компьютерных игр. Вопрос состоит в том, чтобы найти людей, которые смогут делать такое кино более зрительским".

Президент СММ рассказал, что сейчас RWS ведет проработку фильма о русском купце-путешественние Афанасии Никитине, попавшем в Индию в XV веке. Его "Хождение за три моря" однажды, в 1958 году, уже становилось темой совместного советско-индийского кинопроекта, существовавшего в двух версиях. Индийская была на 40 минут длиннее, так как включала в себя песни и танцы.

Идея воскресить тему, по словам Смирнова, исходила от американско-индийской компании Take One Productions. Предполагалась возможность создать для США вариант экранизации в виде телевизионного мини-сериала, однако "нам реализация идеи интереснее в варианте полнометражного кино".

Глава СММ не исключил, что новый фильм также может быть выпущен в двух вариантах, так как "для индийцев важны традиционные элементы болливудского фильма, без песен и танцев они в кино просто не пойдут".

"Кроме того, сейчас мы очень активно работаем над сериалом о Рерихах, пишем сценарий. Это будет, скорее всего, мистический детектив, я думаю - очень интересный. В Индии Рериха любят и чтут. Да и для мировой культуры Рерих - это серьезная, очень неоднозначная фигура. Много тайн, много мистики, много материала - я думаю, это будет хороший проект", - заключил собеседник агентства.

Последнее китайское предупреждение

В конце прошлого года, по словам Смирнова, у СММ появилось не только индийское, но и китайское направление деятельности.

"Китайцы очень чтут наш советский кинематограф. Они даже сделали римейки отечественных лент "Как закалялась сталь" и "А зори здесь тихие". У них это суперкассовые сериалы. Они говорят - мы и дальше хотим локализовывать российские фильмы, нашему зрителю они очень нравятся: просветленные лица, героика, как в фильме "Добровольцы", - рассказал Смирнов.

По его словам, РВС сейчас разрабатывает несколько сериальных проектов, связанных с российско-китайским героическим совместным прошлым.

"Мы же с Китайской республикой воевали против фашизма. В нашей истории очень много героических пластов", - напомнил он.

Китайский кинорынок, по оценкам экспертам, считается сейчас одним из самых перспективных. В прошлом году его объем, по данным киноиздания Variety, составил почти 1,5 миллиарда долларов, а к 2015 году Китай может превратиться во второй по величине кинорынок мира и будет лишь ненамного уступать Северной Америке.

Вместе с тем, напомнил президент СММ, количество иностранных картин, выходящих в китайский прокат, строго ограничено - не более 20 наименований в год. "На самом деле это очень правильно, свой кинорынок нужно защищать", - констатировал Смирнов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала