Рейтинг@Mail.ru
"Броненосец Потемкин" открыл советскому кино путь на Запад - РИА Новости, 18.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Броненосец Потемкин" открыл советскому кино путь на Запад

Читать ria.ru в
Фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин", со дня выхода которого во вторник исполняется 85 лет, повлиял на представления всего мира о политическом кино, считает известный киновед Кирилл Разлогов, а по мнению критика Екатерины Тархановой, он проложил советскому кинематографу дорогу на Запад.

МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин", со дня выхода которого во вторник исполняется 85 лет, повлиял на представления всего мира о политическом кино, считает известный киновед Кирилл Разлогов, а по мнению критика Екатерины Тархановой, он проложил советскому кинематографу дорогу на Запад.

"Броненосец Потемкин" оказал влияние на все политическое кино - и западное, и восточное, в самых разных его разновидностях, как социалистического реализма, так и китайской культурной революции и западного культурного фильма", - сказал РИА Новости Разлогов.

По мнению киноведа, Эйзенштейну принадлежит и идея того, что "монтаж должен быть аттракционным", то есть динамичным и развлекательным, и ее переняли у него голливудские кинематографисты-современники. Таким образом, влияние великого фильма Эйзенштейна "стало основой представления о монтаже для целого поколения кинематографистов всего мира", считает Разлогов.

С Разлоговым согласна известный российский критик Екатерина Тарханова.

С ее точки зрения, "Броненосец Потемкин" был необычен всем сразу - своим сюжетом, монтажной структурой, качеством операторской работы.

"Фактически была создана новая планка - когда все вместе, когда люди могут быстро понять, почему здесь быстро меняется картинка, почему туманно стоят корабли на рассвете, почему на одесской лестнице сталкиваются жандармы и толпа. Это фильм, который был понятен в каждом своем кадре любому зрителю от Индии до Китая, и при этом Эйзенштейн четко произносил то, что он хотел сказать", - добавила она.

"Броненосец Потемкин" сделал имя новой советской режиссуре. "Это картина, которая пробила Советской России дорогу на Запад", - пояснила Тарханова.

"Он был и технически нов, и идеологически необычен", - считает она. При этом, по ее словам, фильм, вышедший на экраны во времена кризиса, охватившего многие страны Европы после I Мировой войны - в частности, Германию, произвел там даже больший фурор, чем в СССР. "Это был фильм, сделанный именно на экспорт", - уверена критик.

"У нас люди совершенно спокойно смотрели "Багдадского вора", "Индийскую гробницу", фильмы Кулешова, - поделилась Тарханова. - А для них (за рубежом) все было в новинку, и они все это восприняли на ура. Первой страной, где фильму аплодировали и воспринимали его на ура, была Германия", - добавила Тарханова.

По ее мнению, "Броненосец Потемкин" стал лентой, снятой на экспорт, которая окупилась - так сегодня покупают, например, "Возвращение" Звягинцева.

Еще одно свидетельство мощнейшего влияния, которое картина оказала на мировой кинематограф, - то, как она разошлась на цитаты.

По словам Разлогова, цитировали "Броненосца" неоднократно - в частности, в фильмах "Бразилия" Терри Гиллиама, "Крестный отец" Фрэнсиса Форда Копполы, "Неприкасаемые" Брайана де Пальмы, "Звездные войны. Эпизод 3" Дэйва Филони.

Были и случаи ироничного цитирования, пародирования. "Например, у Вуди Алена - в "Бананы" и "Любовь и смерть", у Цукера в "Голом пистолете", в советско-польской комедии "Дежа Вю", - уточнил киновед.

"Броненосец "Потемкин" - немой художественный фильм, снятый Сергеем Эйзенштейном на киностудии "Мосфильм" в 1925 году. Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце "Потемкин" команда подняла восстание и захватила корабль.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала