Рейтинг@Mail.ru
Завершилась итоговая пресс-конференция 63-го Каннского кинофестиваля - РИА Новости, 24.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Завершилась итоговая пресс-конференция 63-го Каннского кинофестиваля

© REUTERS / Yves Herman Режиссер Апичатпонг Вирасетакун со спутницей на 63-м Каннском фестивале
Режиссер Апичатпонг Вирасетакун со спутницей на 63-м Каннском фестивале
Читать ria.ru в
Победители и члены жюри 63-го Каннского кинофестиваля ответили на вопросы журналистов на пресс-конференции во Дворце фестивалей по окончании церемонии закрытия в воскресенье вечером, сообщает корреспондент РИА Новости из Канна.

КАНН, 24 мая - РИА Новости, Мария Кувшинова. Победители и члены жюри 63-го Каннского кинофестиваля ответили на вопросы журналистов на пресс-конференции во Дворце фестивалей по окончании церемонии закрытия в воскресенье вечером, сообщает корреспондент РИА Новости из Канна.

Тайский режиссер Апичатпонг Верасетакул, получивший Золотую пальмовую ветвь за фильм "Дядюшка Бунми, который помнит свои прежние жизни", сказал: "Я здесь, чтобы защищать мой фильм. Этот приз очень важен для меня. Таиланд нуждается в подобных наградах. Мы сильно огорчены и подавлены политическим событиями в нашей стране, и награда за искусство, за фильм может помочь ей преодалеть трудности".

"Мне было важно показать, на что в принципе способно кино - очень молодое искусство. Надеюсь, мой приз вдохновит молодых людей. Кино - один из способов преодолевать культурные барьеры", - добавил он.

Верасетакул также отметил, что снимать кино становится все сложнее, а фильмы становятся все более плоскими и поверхностными. "Мы должны сохранять и поддерживать диалог культур в кинематографе", - сказал режиссер.

Президент жюри Тим Бертон, отвечая на вопрос, видел ли он предыдущие фильмы ("Тропическая лихорадка", "Синдромы и столетия") Верасетакула, ответил: "Я не видел его фильмов, но некоторые члены жюри видели. Этот фильм открыл мне совершенно новый мир. Я никогда раньше не сталкивался с таким типом фантазии".

Член жюри актер Бенисио дель Торо добавил: "Мне понравилось, как режиссер этого фильма говорит о смерти и о том, что бывает потом. Но мне не понравилось, что в финале монах пошел в караоке. Здесь, в Каннах, я ходил на две-три вечеринки каждую ночь и испытываю чувство вины".

Актер и режиссер Матье Амальрик, признанный лучшим режиссером за фильм "Турне", пригласивший на сцену во время церемонии вручения призов труппу актрис бурлеска, которые сыграли в его картине, сказал: "Мы не знали, какой приз мы получим. Я очень благодарен моему дистрибьютору за то, что мне позволили мне взять с собой на церемонию актрис из фильма. Я заряжаюсь их энергией и рад, что мы смогли разделить этот момент".

"Самое удивительное, что мой фильм был показан в первые дни фестиваля, и спустя 13 дней члены жюри все еще о нем помнили", - отметил он.

Комментируя присуждение режиссерского приза Матье Амальрику, Тим Бертон отметил: "В нем есть витальность, он способен удивлять. Это было нашим общим решением, мы не спорили много. Мы посмотрели этот фильм в начале фестиваля, но не забыли его к концу - забавно, но это имеет большое значение".

Хавьер Бардем, получивший приз за лучшую мужскую роль в фильме "Красата" Алехандро Гонсалеса Иньярриту, признался: "Я очень удивлен и очень рад. Когда ты работаешь над ролью, то всегда не уверен в себе. Никогда не бываешь уверен, что твоя работа вообще понравится". Хавьер Бардем добавил, что он рад разделить награду с итальянским актером Элио Джермано, сыгравшим главную роль в картине Даниэле Лукетти "Наша жизнь".

Джермано в свою очередь заявил, что он посвящает свою награду Италии и считает, что фильмы, рассказывающие правду о жизни в стране, помогут сделать ее лучше.

Махамат-Салех Харун, удостоившийся приза жюри за фильм "Человек, который кричит", пошутил: "Я уже получал приз жюри в Венеции, по-моему, это моя судьба - всегда получать приз жюри".

Жюльетт Бинош, получившая приз за лучшую женскую роль в первом европейском фильме иранского режиссера Аббаса Киаростами "Копия верна", действие которого происходит в Тоскане, сказала: "Работа актера - это ответственность. Ты всегда должен думать о том, что именно ты даешь миру своими работами". Бинош также отметила, что Аббас Киаростами - режиссер доброй воли. "Он иранец, и, зная о положении женщин в Иране, я до сих под глубочайшим впечатлением от того, как деликатно он обращался со мной на площадке", - добавила она.

Ранее на церемонии закрытия Жюльетт Бинош отдала дань иранскому режиссеру Джафару Панахи, который находится в тюрьме и девять дней назад объявил голодовку. На пресс-конференции она пояснила свою точку зрения: "Ужасно осознавать, что режиссер, интеллектуал находится в тюрьме из-за своих взглядов. Каждая страна нуждается в таких людях - именно они делают нацию живой, подлинной". В этом году Каннский фестиваль символически включил Панахи в жюри "Особого взгляда" в знак протеста против того, что его не выпускают из страны.

На вопрос сербского журналиста, который упрекнул жюри в том, что оно не стало давать призы политическим фильмам ("Ирландский путь" Кена Лоуча, "Утомленные солнцем - 2" Никиты Михалкова), члены жюри режиссер Шекхар Капур и композитор Александр Деспла заявили, что "Наша жизнь" Даниэле Лукетти и "Человек, который плакал" Махамата-Салеха Харуна являются политическими фильмами, в которых жизнь и эмоции героев определяются политическим контекстом.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала