КАНН, 17 мая — РИА Новости, Мария Кувшинова. Премьера картины мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту "Красата" (Biutiful) состоялась в понедельник в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, передает корреспондент РИА Новости.
В каннском конкурсе Иньярриту участвует уже второй раз: в 2006 году его "Вавилон" получил приз за режиссуру. В последние годы он снимал главным образом по-английски, но новая картина — испаноязычная, действие происходит в Барселоне.
"Я почувствовал, что устал, и подумал: хватит английского и японского, я должен снять картину на своем языке!" — заявил режиссер в понедельник на пресс-конференции.
Главный герой в исполнении Хавьера Бардема — погруженный в криминальную деятельность городского дна разведенный отец двоих детей, который узнает о своей неизлечимой болезни. В течении двух с половиной часов он готовится к смерти, вспоминая рано умершего отца и улаживая последние дела на земле.
Сам Иньярриту сравнил своего героя с библейским Иовом, восстающим против бога, однако добавил, что в "Красате" все же больше надежды, чем в его предыдущих картинах.
"Это фильм об очень интимных переживаниях. Что может быть интимнее, чем путь, который проходит герой Хавьера? Но интимность сейчас — это новый панк. Она шокирует людей, и они жалуются: "Ваш фильм депрессивен! Ваш фильм угнетает!". Потому что люди не хотят узнавать себя. Люди не хотят думать о старости, говорить о смерти. А ведь мы больны, наше общество больно. И все же я не думаю, что мой фильм полон безнадежности. Я в любом случае люблю такие фильмы", — сказал режиссер.
Хавьер Бардем добавил, что считает Иньярриту "одним из величайших режиссеров всех времен". "Роль в этой картине — работа, которая позволяет актеру расти", — признался он журналистам.
"Красата" — первый полнометражный фильм Иньярриту, снятый без его постоянного сценариста Гильермо Арриаги ("Сука-любовь", "21 грамм", "Вавилон"), так что сценарий режиссер писал сам. "Это потрясающий новый опыт", — прокомментировал Иньярриту, добавив, что для работы над сценарием ему все же необходимы соавторы — в "Красате" ими стали молодые сценаристы Армандо Бо и Никола Джакобоне.
Между тем легендарный Жан-Люк Годар, который в понедельник должен был представлять в Каннах свою последнюю картину "Социализм" (Film Socialsme), в последний момент отказался приезжать на фестиваль, прислав вместо себя записку от руки.
Как передает газета Liberation, послание, адресованное директору фестиваля Тьерри Фремо, гласит: "Ввиду проблем греческого типа я не смогу быть вашим должником в Каннах. С фестивалем я пойду до самой смерти, но ни шагу более. С дружеским приветом, Жан-Люк Годар".
В свое время, в 1968 году, Годар за компанию с Франсуа Трюффо участвовал в срыве Каннского кинофестиваля, и в итоге за всю свою карьеру так ни разу и не получил "Золотой пальмовой ветви". По всей видимости, легендарный режиссер считает, что Греция является для европейской экономики такой же миной, как он сам — для каннского киноистэблишмента.