Рейтинг@Mail.ru
Московский театр Сатиры представит новый спектакль по двум водевилям - РИА Новости, 06.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Московский театр Сатиры представит новый спектакль по двум водевилям

Театр Сатиры
Театр Сатиры
Читать ria.ru в
За основу спектакля взяты два водевиля: "Дядюшкина тайна" и "Убийство на улице Лурсин". Автор первого - Дмитрий Ленский, известный драматург и артист Императорского Малого театра, который считался лучшим исполнителем Молчалина и Фигаро и в историю вошел как первый, сыгравший роль Хлестакова в гоголевском "Ревизоре".

МОСКВА, 6 мая - РИА Новости. Премьера нового спектакля московского театра Сатиры "Perdu монокль" пройдет в четверг в рамках "Года Россия-Франция 2010", сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

За основу спектакля взяты два водевиля: "Дядюшкина тайна" и "Убийство на улице Лурсин". Автор первого - Дмитрий Ленский, известный драматург и артист Императорского Малого театра, который считался лучшим исполнителем Молчалина и Фигаро и в историю вошел как первый, сыгравший роль Хлестакова в гоголевском "Ревизоре". Второй водевиль принадлежит перу популярного французского драматурга Эжена Мари Лабиша, пьесы которого более 40 лет не сходили с парижской сцены. Он был автором почти ста водевилей, наиболее известные из которых - "Соломенная шляпка", "Копилка" и другие.

Действие в спектакле "Perdu монокль" происходит во Франции, и как положено в классическом водевиле, здесь есть и занимательный, почти детективный сюжет, танцы и куплеты, шутки, розыгрыши и даже фокусы.

"Я считаю водевиль традиционным жанром русского театра - это единственное, что я всю жизнь любил ставить. В бесконечной полемике - куда должен идти российский театр, я убежден, что он должен возвращаться в свою историю, а его история - это, в общем-то, на пятьдесят процентов - водевили", - сказал в интервью РИА Новости режиссер-постановщик и художественный руководитель театра народный артист РФ Александр Ширвиндт.

Действительно, в ХIХ веке ни одно представление не обходилось без водевиля, который был последним завершающим актом любого драматического спектакля. Даже великий реформатор сцены Константин Станиславский, в молодости участвуя в водевилях, оттачивал свое актерское мастерство. Здесь необходимы особая выучка и знание законов этого жанра. В Москве одним из лидеров по обучению таким приемам и способам игры является высшее театральное училище имени Щукина при Вахтанговском театре, которое практически всегда имело в своем репертуаре водевиль. Александр Ширвиндт преподает в этом вузе, и он уже ставил "Дядюшкину тайну" со своими студентами. Его ученики, выпускники Щукинского училища, а ныне артисты театра Сатиры: Евгения Свиридова, Родион Вьюшкин и Евгений Толоконников выходят на сцену в этом спектакле в тех же ролях.

По словам Ширвиндта, название "Perdu монокль" - это не ругательство, а чисто французское изречение, своеобразная игра слов.

"Если перевести дословно, то это "потерянный монокль", а если как идиому, то - недоразумение, казус. Это чисто театральное выражение, штамп старого театра, означающий крайнюю степень изумления. А у нас "perdu монокль" - просто хорошая театральная шутка", - сказал Ширвиндт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала