Рейтинг@Mail.ru
Александр Петров: авторские мультфильмы у нас почти не востребованны - РИА Новости, 13.04.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Александр Петров: авторские мультфильмы у нас почти не востребованны

Читать ria.ru в
"Кино делается на коленке. И это не от денег зависит, по большому счету. Хотя, если говорить об индустрии, анимационное кино уже давно в трудном положении", - считает единственный лауреат "Оскара" из российских мультипликаторов Александр Петров, чья выставка "Моя любовь. Сотворение фильма. Живопись, графика, анимация" открывается на Среднем Урале.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 13 апр - РИА Новости. Известный мультипликатор Александр Петров считает, что индустрия анимационного кино в России находится в трудном положении, особенно трудно делать авторские картины, хотя они являются генератором идей для коммерческого кино.

"Кино делается на коленке. И это не от денег зависит, по большому счету. Хотя, если говорить об индустрии, анимационное кино уже давно в трудном положении", - сказал Петров на пресс-конференции в Екатеринбурге во вторник.

Единственный лауреат "Оскара" среди российских мультипликаторов, автор анимационных фильмов "Моя любовь", "Старик и море", "Русалка" Александр Петров приехал на Средний Урал, чтобы открыть свою выставку "Моя любовь. Сотворение фильма. Живопись, графика, анимация" и провести мастер-класс. Фильм этот снят по мотивам романа Ивана Шмелева "История любовная" и отмечен наградами двадцати с лишним фестивалей - как российских, так и зарубежных.

Петров отметил, что был период, когда государственное финансирование авторского кино "рухнуло", из-за чего кого-то из художников "смыло", кто-то остался в профессии, уехав за рубеж, немногие смогли добиться успеха.

"Кто-то ушел в коммерцию, кто-то остался верен авторскому кино. В принципе - это подвиг, потому что, на самом деле, авторское кино не востребовано в России, оно остается только достоянием фестивалей и специалистов. Хотя это генератор идей, которым затем пользуются в коммерческих проектах", - сказал мультипликатор.

Петров уверен, что без поддержки государства этой сфере не обойтись.

Он напомнил, что в стране были попытки сделать альтернативу: студия "Пилот" сняла цикл "Гора самоцветов" из 52 фильмов-сказок народов России. "Но этот проект в конце концов закрыли, хотя у него были огромные перспективы", - отметил Петров.

При этом аниматор считает, что с государственной точки зрения с авторским кино "нужно ходить как с флагом".

Художник посетовал, что хорошие детские фильмы, сделанные не в полном метре, а в маленьком формате, остаются почти не востребованными, хотя это блестящие фильмы, которые точно ребенку гораздо нужнее и полезнее.

Мультипликатор признался, что за основу своих картин он предпочитает брать хорошую литературу с готовыми сюжетами и характерами, так как считает себя плохим рассказчиком.

"Я не знаю, почему так складывается, что в основе моих картин лежит какая-то известная или не очень известная, но хорошая литература. Я себе это объясняю тем, что я не рассказчик: я больше доверяю другому автору в смысле конструирования сюжетов, в смысле сочинения характеров", - сказал Петров.

По его словам, он "соглашается" с автором - берет произведение за основу, а затем присовокупляет к нему все свои фантазии, чувства и опыт. "Мне в тягость сочинять историю", - признался художник.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала