Рейтинг@Mail.ru
Планы на выходные: коммуналка, японские изобретатели и свинский рок - РИА Новости, 26.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Планы на выходные: коммуналка, японские изобретатели и свинский рок

Читать ria.ru в
«Фотобиеннале 2010» продолжает шествие по столичным музеям и галереям: на этой неделе выставки открылись в пространстве «Проект Fabrika», Музее архитектуры и Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке.

«Фотобиеннале 2010» продолжает шествие по столичным музеям и галереям: на этой неделе выставки открылись в пространстве «Проект Fabrika», Музее архитектуры и Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке.

И «Фабрика», и ММСИ показывают молодых французских фотографов – те, что в Переведеновском переулке, прославились благодаря сайту Flickr, а те, что на Патриарших прудах, приезжали в Москву по программе культурного обмена между столичной мэрией и парижской. Во втором случае французы выступают в тандеме с россиянами – в том числе Игорем Мухиным и Глебом Косоруковым.

Еще один проект с французским уклоном – «Коммуналка» Франсуазы Югье – показывается в МУАРе. Неутомимая путешественница, предпочитающая далекие Африку и Юго-Восточную Азию, в течение восьми лет снимала менее отдаленные, но не менее экзотичные для европейцев питерские коммуналки и их обитателей. Показывают на выставке исключительно представительниц прекрасного пола: нарядных девочек, похожих на мертвых, и обнаженных женщин на фоне ковра или заплесневелого кафеля. Получается жутковато; особенно если учесть, что развешены работы в полуразрушенном флигеле «Руина».

В основном здании можно посмотреть не только на удивительное убранство усадьбы Талызиных, но и приехавший из Перми проект «Одна карта, два маршрута» маститого фотографа Александра Слюсарева и развиртуализированного фото-блогера Амана Гельда.

В соседнем зале серб Райко Каришич скорбит по простым и ясным образам «Старой деревни», которые сохранились только в Музее народной культуры. Фотограф говрит, что снимает для потомков: если уж все разрушится, то хотя бы картинки останутся.

Те, у кого на прошлых выходных времени не хватило, могут наведаться также на ретроспективную выставку Александра Дейнеки в Третьяковке на Крымском валу, или же продолжить путешествие по «Фотобиеннале»: по-прежнему работают выставки агентства «Магнум» в Манеже и десяти шведских фотографов в Музее современного искусства на Гоголевском бульваре.

От статичных картинок перейдем к движущимся кадрам. Если вы не любите голливудское кино и ситкомы отечественного розлива тоже не для вас, - непременно стоит наведаться на фестиваль «Кинотеатр.doс» и выяснить, что из себя представляет страшно модное и страшно откровенное «действительное кино». Показывать его будут сразу в трех местах – кинотеатре «Пионер», Театре.doc и «Актовом зале». «Кинотеатр.doc» в этом году сильно изменился — впервые конкурс будет международным, что обещает множество российских и мировых премьер: например певца американского «низа» Хармони Корина. Кроме того, обещают несколько спецпрограмм: показы фильмов французского фестиваля Lussas (во главе со специально выписанным по этому случаю из Франции режиссером Кристофом Постиком) и ретроспективу братьев Майзелс, которые снимали всех на свете, от Кагановича до Жаклин Кеннеди.

После просмотра идейных кинематографических полотен расслабить мозг можно будет в  воскресенье все в том же «Актовом зале»: там покажут лучшие мультфильмы недавно завершившегося Суздальского фестиваля, причем с участием самих режиссеров и председателя жюри Ивана Максимова.

В обычных кинозалах будет, увы, не так интересно.

«Хлоя» Атома Эгояна – беззастенчивый римейк вполне недавней (2003 года) картины «Натали» - о женском кризисе среднего возраста. В первом варианте главные роли играли Жерар Депардье и Фанни Ардан, теперь они достались Джулианне Мур, Лайаму Нисону и Аманде Сейфрид, однако полеты не удались ни во сне, ни наяву.

Отечественный кинематограф представлен в репертуаре провальной лирической комедией «Ирония любви». Дуэт Алексея Чадова в роли ботаника и Асели Агатовой в образе юной светской львицы, сдобренный композицией группы Princessa Avenue (продюсер – Виктор Дробыш) – в общем, сочетание не для слабонервных.

С триллерами тоже не задалось: кино под названием «Фобос: клуб страха» оказалось, во-первых, совершенно не страшным, а во-вторых – неинтересным и весьма предсказуемым (никуда не денешься – сюжетов на свете, как известно, существует не больше шести).

Настоящим киноманам стоит сходить на фильм шведского режиссера Лукаса Мудиссона (Lukas Moodysson) «Мамонт» (номинант «Берлинале-2009»). Мировая премьера «Мамонта» состоялась еще в 2009 году, но до российских кинозалов фильм добрался лишь на этой неделе. В фильме тесно сплетены несколько сюжетных линий. Американская семья, в которой внешне все прекрасно и благополучно, теряет духовную связь со своей единственной дочерью, которой намного ближе ее няня-филиппинка Глория, чем собственная мать. Сама же Глория оставила своих сыновей на родине и зарабатывает на их

будущее, заботясь о чужих детях.

Любителей жанра хоррор ждет новинка под названием «Безумцы» от режиссера Брека Эйснера, снявшего в 2005 году «Сахару» с Мюттью МакКонахи и Пенелопой Крус. Любой уважающий себя американский городок хоть раз, да должен подвергнуться атаке зомби, неизвестной болезни или другой какой инопланетной заразы. В этот раз причиной  очередного апокалипсиса становится опасный вирус, превращающий жителей, в кого бы выдумали, в «злющих вурдалаков». Военные запирают город на карантин, а немногим здоровым приходится отстреливаться от заразных земляков.

 

Зато театральная программа получилась крайне увлекательная – спектакли «Золотой маски» тихой сапой начали показывать уже с февраля, но в субботу фестиваль стартует уже официально. Старт ему дадут два одноактных балета из Новосибирска, которые покажут на сцене Большого театра. Первый – «Бессмертие в любви» (суббота, 15.00) на музыку Филипа Гласса, автора звуковых дорожек к «Часам» и «Иллюзионисту», – поставил американский хореограф Эдвард Льянг. Вторая вещь – «Не все ли равно» (Who Cares?) Джорджа Баланчина на музыку Джорджа Гершвина.

В тот же день (19.00) в театре Et Cetera покажут еще одного номинанта – мюзикл на вечно актуальную тему под названием «Продюсеры», про двух жуликов, которые мечтают нажиться на провальной постановке и по чистой случайности выпускают хит. В свое время Мел Брукс получил за этот сценарий «Оскара»; на русский язык его перекладывал Алексей Кортнев, ранее приложивший руку к «Иствикским ведьмам»,

«Красавице и чудовищу», «Кошкам» и прочей бродвейской классике.

Более серьезная музыка – а именно, вещи итальянских композиторов XVII века, - будет звучать в «Школе драматического искусства» (суббота, 20.00). Автор проекта, мультиинструменталист Петр Айду, обещает, что для этого концерта все – от птичьих перьев, защипывающих струны в клавесине, до техники скрипичной игры, - будет реконструировано со всей возможной бескомпромиссностью.

В программе Театра Наций, напротив, занимаются актуальным искусством: сюда позвали болгарского режиссера Явора Гырдева, знакомого нам по фильму «Дзифт», получившему серебряную награду на московском кинофестивале два года назад, и попросили что-нибудь поставить. Гырдев выбрал «Метод Гренхольма» (воскресенье, 19.00) – пьесу современного испанского драматурга Жорди Гальсерана. В 2005 году по ней сняли фильм «Метод», который получил главную испанскую кинопремию «Гойя». Сюжет следующий: четыре героя приходят в офис крупной корпорации на собеседование. Кандидатам на топ-менеджерскую должность приходится общаться исключительно друг с другом, по воле невидимых экзаменаторов выполняя крайне причудливое задание.

Самым заметным событием в классической музыке станет торжественное открытие «Недели Ростроповича»: в Колонном зале Дома союзов оркестр Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова исполнит Пятую симфонию Шостаковича (композитора, с которым Ростропович был очень дружен), увертюру к «Севильскому цирюльнику» и Концерт для виолончели с оркестром Шумана. Солировать собирается ученик и партнер Ростроповича, виолончелист Ксавье Филипс (суббота, 19.00).

Еще одно яркое выступление состоится в воскресенье в Большом зале Консерватории: известный экспериментатор Теодор Курентзис вместе с Национальным филармоническим оркестром представит симфонические раритеты эпохи модерна – «Пеллеаса и Мелизанду» Сибелиуса, Концерт для оркестра Бартока и Адажио для струннх Барбера.

Для ценителей вокального мастерства на сцене Светлановского зала Дома музыки выступят виртуозы пения a cappella из английского ансамбля The Swingle Singers, известного джазовыми перепевами всего на свете, от Бьорк до Стиви Уандера.

Будет на этой неделе счастье и для любителей электроники – гиперпопулярный коллектив конца 90-х Scooter приедет в Москву в субботу со своим новым альбомом Under The Radar Over The Top. Немецкие музыканты заинтриговали даже российских организаторов концерта, обещая устроить на сцене клуба Milk Moscow грандиозное шоу с множеством сюрпризов, о которых отказываются заранее рассказывать даже администрации клуба. Единственное, что они согласны были сообщить заранее, - это программа, в которую включены не только новые вещи, но и хиты прошлых лет, в том числе – бесподобная How Much Is The Fish?

В «Икре» меж тем будет свирепствовать русский андеграунд. В субботу там пройдет фестиваль «Свин-50», посвященный юбилею создателя и лидера первой советской панк-группы "Автоматические Удовлетворители" Андрея "Свиньи" Панова, которому в субботу исполнилось бы 50. В честь отца отечественного панка на сцену "Икры" выйдут самые яркие деятели панкушной части нашей рок-сцены: Александр «Чача» Иванов, Ник Рок-н-Ролл, Шиш Брянский, группы «Выход», «Х.З.», «Ривущие Струны», Вадим Степанцов & Sex Itals, Александр Конвисер и МП-ТРИ (ex-«Бригадный Подряд»), «Дочь Монро и Кеннеди», «Самые НК» и Василий К. Последний музыкант, в свое время эмигрировавший в Швецию, а теперь зачастивший на историческую родину, даст еще сольный концерт в клубе Bilingua (воскресенье, 20.00).

Полтинник в этот уикенд исполнится и еще одному герою русского рока – Василию Шумову. В той же «Икре» в воскресенье лидер великой советской, российской и международной группы «Центр» даст концерт под лозунгом «Опять 25». По словам музыканта, в последний раз он широко отмечал свой день рождения аж в 1985 году, когда ему исполнилось 25 лет - праздник тогда получился настолько захватывающим, что некоторые его части из памяти Шумова выпали. Теперь он решил проверить, сможет ли переплюнуть тот сейшн, а помогут ему в этом группы «отЗвуки Му» и «Барто», Игорь Журавлев («Альянс») с акустическим проектом «Лось», новая группа Вовы Тереха под названием «Космас», Владимир Рацкевич с «Рубиновой атакой» и другие. Сам же Шумов обещает некий эксклюзивный перформанс, подробности которого держит в секрете.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала