Рейтинг@Mail.ru
Русские торги "Кристис" в Нью-Йорке заманивают покупателей на Фаберже - РИА Новости, 16.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Русские торги "Кристис" в Нью-Йорке заманивают покупателей на Фаберже

© Фото : Предоставлено Аукционным домом Christie'sРусские торги "Кристис": Давид Бурлюк. «Вашингтонский рынок. Трибека», 1931 год. Эстимейт: $40,000-60,000
Русские торги Кристис: Давид Бурлюк. «Вашингтонский рынок. Трибека», 1931 год. Эстимейт: $40,000-60,000
Читать ria.ru в
Особенностью русских торгов "Кристис", которые состоятся 23 апреля в Нью-Йорке, станет ставка на классическое искусство, и в частности - на предметы, изготовленные фирмой Фаберже, сообщил в интервью РИА Новости вице-президент нью-йоркского отделения аукциона, старший специалист отдела русского искусства Марк Мерке.

МОСКВА, 16 марта - РИА Новости, Мария Ганиянц. Особенностью русских торгов "Кристис", которые состоятся 23 апреля в Нью-Йорке, станет ставка на классическое искусство, и в частности - на предметы, изготовленные фирмой Фаберже, сообщил в интервью РИА Новости вице-президент нью-йоркского отделения аукциона, старший специалист отдела русского искусства Марк Мерке.

"Торги "Русское искусство" представят вниманию коллекционеров порядка 210 лотов, среди которых более шестидесяти - предметы Фаберже разных категорий. Среди топ-лотов особого внимания заслуживают посеребренные часы в стиле рококо, украшенные эмалью в технике "гильоше" (эстимейт 180-220 тысяч долларов), частная коллекция рамок для фотографий, украшенных эмалью, а также собрание ювелирных украшений и резных фигурок животных из драгоценных камней, принадлежавшее коллекционеру из Массачусетса", - рассказал Мерке.

Он отметил, что на протяжении всего 2009 года аукцион "Кристис" был американским лидером по продаже изделий Фаберже.

Среди прочих топ-лотов в разделе декоративно-прикладного искусства собеседник агентства упомянул серебряное императорское блюдо, украшенное эмалью (эстимейт 400-600 тысяч долларов), которое было изготовлено в мастерской П.Ф.Сазикова и преподнесено императору Александру III и его супруге Марии Федоровне в 1883 году в качестве подарка от смоленской знати на коронацию.

Особого внимания, по мнению эксперта, достойна и фарфоровая ваза с двумя ручками (эстимейт 700-900 тысяч долларов), исполненная на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге в 1843 году.

Наиболее интересными живописными лотами представители аукциона считают полотно Константина Маковского "Возвращение с прогулки" (эстимейт 400-600 тысяч долларов) и "Визит ламы" Александра Яковлева (эстимейт 150-250 тысяч долларов), где изображен буддийский монах в сопровождении двух монголов.

Больше всего экспертов волнует, насколько предстоящие торги в Нью-Йорке смогут вернуть русскому классическому искусству его недавнюю ценность. Начиная с 2004 года этот сегмент рынка опережал по темпам роста даже рынок актуального искусства, однако после кризиса он откатился на три года назад, а если учитывать инфляцию, то и еще дальше.

Объем продаж по результатам русских торгов "Кристис" в 2008 году (22,1 миллиона фунтов стерлингов) сопоставим с выручкой 2005 года (21,9 миллиона фунтов стерлингов).

При этом, отмечают эксперты аукционного дома, покупатели из России в кризис проявили гораздо большую осторожность, чем западные и азиатские арт-инвесторы - по выражению западных аналитиков, они "легли на дно". Отчасти это связано с тем, что арт-инвестмент - новый для России тренд, и распространение на Западе механизмы вроде ПИФов художественных ценностей здесь не работают.

Смириться с этим аукционным домам было трудно: стремясь остановить отток российских инвесторов, лидеры мирового арт-рынка "Кристис" и "Сотбис" значительно снизили цены и сократили объемы каталогов, предпочитая выставлять на русские торги немногочисленные отборные лоты с провенансом, близким к идеалу. "Кристис" при этом приманивает покупателей проверенной классикой, а "Сотбис" выставляет на торги коллекции целиком. Так, 22 апреля в Нью-Йорке будет пущена с молотка уникальная коллекция Якова Перемена, собиравшего одесских авангардистов.

Впрочем, представители аукционов считают, что "ценовая коррекция может сослужить хорошую службу для рынка русского искусства" - прежде всего тем, что она дает возможность войти в него новым игрокам. По данным "Кристис", в июне 2009 года около четверти всех участников русских торгов участвовали в аукционах впервые.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала