Рейтинг@Mail.ru
"Квартал красных фонарей" воссоздан в лондонской Национальной галерее - РИА Новости, 18.11.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Квартал красных фонарей" воссоздан в лондонской Национальной галерее

© РИА Новости / Александр СмотровВыставка "The Hoerengracht" в Лондонской Национальной галерее
Выставка The Hoerengracht в Лондонской Национальной галерее
Читать ria.ru в
Инсталляция под названием "The Hoerengracht" ("Канал шлюх") создана в 1983-88 годах в берлинской студии американских художников - Эда Кинхольца и его супруги Нэнси Реддин Кинхольц.

ЛОНДОН, 18 ноя - РИА Новости, Александр Смотров. Инсталляция, представляющая собой художественное переосмысление жизни знаменитого "квартала красных фонарей" в Амстердаме, со среды открывается для посетителей лондонской Национальной галереи.

Инсталляция под названием "The Hoerengracht" ("Канал шлюх") создана в 1983-88 годах в берлинской студии американских художников - Эда Кинхольца и его супруги Нэнси Реддин Кинхольц.

Посетители попадают в полутемную комнату, где воссоздан уголок известного на весь мир района публичных домов. На улице - непременные для Голландии велосипеды, а на оградах, как и положено, горят красные лампы, ими же освещены дома и окна-витрины.

Заглянув в них, можно увидеть манекены в виде полуголых женщин, которые приводят себя в порядок, читают, курят или ожидают очередных клиентов. Здесь есть как совсем молодые девушки, только-только ступившие на скользкую тропу "древнейшей профессии", так и потрепанные жизнью женщины легкого поведения.

Экспозиция ничем бы не отличалась от музея, если бы художники не заключили головы и груди женщин в прозрачные коробки, призванные символизировать отделение души проституток от их тела, выставленного на продажу.

"The Hoerengracht - это классический пример искусства сборных моделей, которое ломает барьеры между пространством художественной галереи и реальным миром, используя объекты из реальной жизни для иллюстрации темы проституции", - рассказал журналистам на предпросмотре выставки ее куратор Колин Уиггинс.

По его мнению, Эд Кинхольц - это "пожалуй, единственный до сих пор недооцененный мастер ХХ века".

Сам Кинхольц скончался в 1994 году, однако его вдова Нэнси продолжает творить в той же берлинской студии и лично приехала на открытие лондонского показа своего произведения.

"Оно прежде всего предназначено для тех, кто любит подглядывать за чужой жизнью... С другой стороны, проституция - это древнейшая профессия, и еще не придумано законов, чтобы ее искоренить. Я лишь могу скромно надеяться, что The Hoerengracht правдиво и по-доброму изображает эту профессию", - рассказала Нэнси Реддин Кинхольц.

Для того, чтобы связать произведение 1980-х годов с коллекцией европейского искусства Национальной галереи, кураторы включили в экспозицию несколько работ голландских живописцев 17 века из фондов галереи, где изображены сюжеты из жизни Голландии, перекликающиеся с темой "любви на продажу".

Посетители также смогут увидеть 20-минутный фильм, где Колин Уиггинс и Нэнси Реддин Кинхольц рассказывают об истории создания инсталляции и об историческом переплетении "древнейшей профессии" с ее художественными интерпретациями.

Выставка, вход на которую свободный, будет работать в Лондоне до 21 февраля следующего года, после чего отправится в Нидерланды, где ее можно будет увидеть в Амстердамском историческом музее.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала