Рейтинг@Mail.ru
Третьяковку погрузят в полумрак на время выставки в честь Дягилева - РИА Новости, 27.10.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Третьяковку погрузят в полумрак на время выставки в честь Дягилева

© РИА Новости / Светлана ЯнкинаВыставка "Дягилев. Видение танца" в Третьяковской галерее
Выставка Дягилев. Видение танца в Третьяковской галерее
Читать ria.ru в
Организаторы выставки "Видение танца. К 100-летию "Русских балетов" Сергея Дягилева", которая открывается в Третьяковской галерее во вторник, погрузят экспозиционное пространство в полумрак для усиления театрального эффекта, рассказала один из кураторов проекта Ирина Шуманова.

МОСКВА, 27 окт - РИА Новости, Светлана Янкина. Организаторы выставки "Видение танца. К 100-летию "Русских балетов" Сергея Дягилева", которая открывается в Третьяковской галерее во вторник, погрузят экспозиционное пространство в полумрак для усиления театрального эффекта, рассказала РИА Новости один из кураторов проекта Ирина Шуманова.

В рамках этого грандиозного проекта на Крымском валу демонстрируются пятьсот объектов: костюмы, театральные афиши, эскизы, макеты, живописные произведения, созданные лучшими художниками ХХ века - де Кирико, Матиссом, Гончаровой, Ларионовым, Бакстом. Есть даже привезенный из Лондона настоящий театральный занавес, созданный по эскизу Пикассо.

"Все разножанровые произведения, собранные на этой выставке из более чем 20 музейных и частных собраний, должны создавать у посетителей эффект присутствия на сцене дягилевского театра или же за его кулисами", - отметила Шуманова.

Она рассказала, что специально для выставки было закуплено особое световое оборудование: во-первых, в экспозиции много графики, которой нужен особый световой режим и, во-вторых, полумрак, как считает куратор, только усиливает театральный эффект.

Изначально выставка, подготовленная при участии Фонда культуры "Екатерина", демонстрировалась в Монте-Карло, где долгое время действовала репетиционная база русского импресарио. Правда, тогда она была показана в более камерном формате и под другим названием "Удиви меня!". В свое время сделать именно это попросил Дягилев Жана Кокто, который сочинил либретто к балету "Голубой бог".

В отличии от выставки в Монте-Карло, в которой кураторы соблюдали хронологический принцип, и каждый раздел выставки был посвящен отдельным постановкам, в Москве, по словам Шумановой, сознательно отошли от этой идеи. В российском варианте - больше и материала, и пространства, выставка значительно усилена произведениями авангардистов Гончаровой и Ларионовым из собрания Третьяковской галереи.

"Мы поделили выставку на четыре части: классика в двух вариантах белого балета и балета-шествия, восточная или экзотическая тема, русская тема и театр авангарда, именно этим направлениям Дягилев следовал в своем творчестве", - пояснила куратор.

На выставке можно увидеть свидетельства создания практически всех постановок, от классической "Шехерезады" до авангардной "Оды", которые были оформлены Бакстом и Челищевым соответственно.

По словам Шумановой, отдельного внимания заслуживают эскизы де Кирико к балету "Бал", все варианты оформления балета "Свадебка" и эскизы костюмов к нереализованному балету-мистерии "Литургия", которые разработала Гончарова.

Совершенно сказочно смотрятся подсвеченные макеты декораций 11 балетов - например, к тем же "Шехерезаде" и "Голубому богу".

Как пояснила международный куратор выставки Зельфира Трегулова, все макеты были обнаружены в ходе работы над выставкой для Монако.

"Мы нашли это в архиве "Общества морских купаний" - есть такая организация, которой принадлежит почти все в Монако - казино, пляжи, гостиницы, театр, - рассказала Трегулова. - Просматривая изображения, мы нашли то, что ничем иным, кроме как объемным, быть не могло".

"Это - открытие выставки, материал впервые представлен зрителям, которые, приближаясь к макетам, могут ощутить волшебство сопричастия к действу", - поделилась она.

Перечислять все, что есть на выставке , не имеет смысла - это действительно огромный проект, где каждый может найти себе занятие по вкусу, от разглядывания деталей костюмов или просмотра реконструированных балетов.

Стоит только отметить, что обаянию юбилейной даты в этом году поддались десятки музеев по всему миру - например, в Русском музее в Санкт-Петербурге с 15 октября работает выставка "Дягилев. Начало". А в лондонском Музее Виктории и Альберта, откуда прибыл занавес Пикассо, выставка "Дягилев и "Русские балеты" откроется в сентябре будущего года.

Выставка в ГТГ для публики откроется 28 октября и будет работать до 31 января 2010 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала