МОСКВА, 26 мар - РИА Новости, Мария Ганиянц. Две живописные работы Давида Бурлюка - "Всадник-смерть" 1911 года и "Парикмахер без головы" 1912 года выставят на торги "Кристис" в Нью-Йорке 24 апреля, сообщила РИА Новости директор "Кристис" России и СНГ Сандра Недвецкая.
"Этот аукцион силен своими живописными работами, которые не появлялись на рынке долгое время. Самые интересные лоты из раздела живописи - работы Давида Бурлюка "Всадник-смерть" 1911 года и "Парикмахер без головы" 1912 года, которые ранее никогда не выставлялись на аукцион", - рассказала она.
Картины оценены в 300-500 тысяч долларов каждая.
Представитель "Кристис" пояснила, что полотна принадлежали частному коллекционеру Максу Гранику, "который, по всей вероятности, приобрел их у семьи художника".
Картина "Парикмахер без головы", по ее словам, широко известна среди коллекционеров и искусствоведов, и ожидается "большое внимание к этому лоту со стороны ценителей творчества Бурлюка".
Всего на торги в Нью-Йорке будет выставлено 380 лотов, из них 140 лотов живописи.
Собеседница агентства также обратила внимание на еще одно редкое полотно - "Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии" кисти Святослава Рериха, написанный в 1933 году.
"Работы такого уровня и такого размера не выходили на аукционный рынок, поэтому она представляет особый интерес для любителей этого художника. Ее эстимейт - 900 тысяч-1,1миллион долларов", - пояснила она.
Сам Николай Рерих будет представлен на торгах девятью работами, среди которых пейзаж из цикла "Шамбала" - "Величайшая и святейшая Тангла" 1929 года. Этот один из немногих дошедших до наших дней горных пейзажей Рериха из этого цикла, оценили в 300-500 тысяч долларов.
Недвецкая также обратила внимание на три работы Павла Челищева и полотно Владимира Орловского.
Топ-лотом раздела декоративно-прикладного искусства станет "Ландыш" Фаберже, выполненный около 1900 года из золота и горного хрусталя с бутонами из жемчуга. Эстимейт работы - 150-250 тысяч долларов.
В разделе декоративно-прикладного искусства также будет представлен набор для пунша из позолоченного серебра, украшенный эмалью клуазоне работы Фаберже около 1896-1908 годов (эстимейт - 250-350 тысяч долларов).
Есть, по словам Недвецкой, интересная супница из позолоченного серебра с чернью с клеймом Семена Кузова, примерно, 1795 года (эстимейт - 20-30 тысяч долларов), "выполненная по заказу графа Николая Петровича Шереметева".
Она добавила, что возможно каталоги аукциона и стали меньше, но это никак не влияет на качество выставляемых работ.
В заключение собеседница агентства рассказала, что есть разница между торгами аукциона в Лондоне и Нью-Йорке. "В США коллекционеры интересуются больше прикладным искусство и работами Фаберже, и там нередко появляются такие работы, которые сложно найти в Европе. Так же в Нью-Йорке находятся и большинство коллекционеров таких художников, как Бурлюк или Рерих", - отметила она.