Рейтинг@Mail.ru
Судьба отечественной киноиндустрии зависит от государства - РИА Новости, 13.03.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Судьба отечественной киноиндустрии зависит от государства

Читать ria.ru в
В условиях кризиса сегодня без господдержки ни один крупный фильм произведен быть не может, именно господдержка позволит поддержать, не потерять кадры, и продолжать снимать крупные проекты, сказал на конференции генеральный директор компании "СТВ" Сергей Сельянов.

МОСКВА, 13 мар - РИА Новости, Мария Ганиянц. Судьба отечественной киноиндустрии в период кризиса зависит от государства: к такому мнению пришло большинство участников конференции на тему "Кинокризис? Кризис кино", которая завершила в пятницу работы 77-го "Кинорынка", который проходил с 9 по 13 марта в гостинице "Космос", передает корреспондент РИА Новости.

В конференции, организованной журналом "Бюллетень Кинопрокатчика" и коммуникационной группой Planeta Inform, приняли участие ведущие деятели отечественной киноиндустрии, в том числе гендиректор компании "Нева-фильм" Олег Березин, глава продюсерской компании "Профит" Игорь Толстунов, гендиректор компании "Всемирные Русские Студии" Юрий Сапронов и президент компании "СТС Медиа" Александр Роднянский.

"В условиях кризиса сегодня без господдержки ни один крупный фильм произведен быть не может, именно господдержка позволит поддержать, не потерять кадры, и продолжать снимать крупные проекты", - сказал на конференции генеральный директор компании "СТВ" Сергей Сельянов.

Он напомнил, что уже в сентябре 2008 года, ситуация в отечественной киноиндустрии с раздутыми ценами на гонорары и рекламу, привела к тому, что прибыль приносили всего несколько российских фильмов, а остальные почти две сотни были убыточными.

"Все устали от убытков, поэтому и безо всякого кризиса количество картин в 2010 году сократилось на две трети", - добавил Сельянов.

Впрочем, по его мнению, кризис дал российскому кино и некоторые возможности: "если удастся найти баланс между себестоимостью и рынком, кино будет производиться в том же объеме, как и раньше". Качество, по мнению Сельянова, тоже не пострадает: "если актерам станут платить меньше, то они не станут хуже играть".

Ему возразил Дмитрий Рудовский, генеральный директор кинокомпании "Арт Пикчерс", который отметил, что не согласен с мнением, что с кризисом исчезнет плохое кино.

"Это не правда, за один миллион долларов проще сделать плохое кино, чем хорошее. А отличные профессионалы уйдут из отрасли, просто по тому, что им нечего будет есть", - сказал Рудовский.

ТВ забило на кино

Президент компании "СТС Медиа" Александр Роднянский объяснил участникам конференции, насколько серьезна потеря интереса к кинопроектам со стороны российских телеканалов, ранее дававших значительные бюджеты на все более не менее значимые кинопроекты. Сегодня, по словам участников рынка, телеканалы денег не дают, предлагая в обмен на телевизионные права лишь рекламную поддержку.

"Сами по себе каналы участвовали в производстве кинофильмов не случайно, они были заинтересованы в производстве росс контента, с прицелом его проката и дальнейшей жизнью в библиотеке телеканала. Рейтинги последних лет показывают, что доминирует российский контент, и ни один западный блокбастер с ним сравниться не может", - сказал Роднянский.

Он добавил, что те же рейтинги в последнее время демонстрировали, что недорогие "телефильмы собирают не меньшую аудиторию, чем большое кино", хотя стоят при этом, значительно дешевле, и не влекут за собой риска провала в прокате.

Поэтому, по его словам, "масштабные многомиллионные инвестиции в кинопроизводство для телеканалов в условиях кризиса больше не являются приоритетом". "На ТВ будут резать все", - добавил он.

Возврат к длинному прокату

Директор по прокату Централ Партнершил (ЦПШ) Вадим Верещагин сказал, что так как цены на кинопленку с учетом роста доллара значительно выросли, то и к количеству печатаемых копий дистрибьюторы стали относиться более внимательно.

"Мы стараемся переходить на более эффективные вложения, считать сможет ли кинотеатр окупить копию, если гарантии нет, то фильм пойдет в них вторым или третьим экраном. По сути это означает возвращение длинного проката, который в России существовал лет шесть назад", - пояснил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала