Рейтинг@Mail.ru
Постановка Олега Кулика довела до слез французскую публику - РИА Новости, 30.01.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Постановка Олега Кулика довела до слез французскую публику

Читать ria.ru в
Русский художник Олег Кулик, известный во всем мире по образу человека-собаки, занялся постановкой по произведению итальянского композитора XVII века Клаудио Монтеверди по поручению руководства театра, на сцене которого век назад с грандиозным успехом прошли дягилевские "Балетные сезоны".

ПАРИЖ, 30 янв - РИА Новости, Владимир Добровольский. Премьера постановки Олега Кулика оратории "Вечерня Девы Марии" на сцене парижского музыкального театра "Шатле" довела публику до слез, передает корреспондент РИА Новости.

Русский художник Олег Кулик, известный во всем мире по образу человека-собаки, занялся постановкой по произведению итальянского композитора XVII века Клаудио Монтеверди по поручению руководства театра, на сцене которого век назад с грандиозным успехом прошли дягилевские "Балетные сезоны".

Главной задачей постановки, по словам художника, было убедить зрителей, что Бог есть.

"И этого удалось добиться", - считает режиссер-дебютант.

Слезы вместо обморока

Представляя проект несколько месяцев назад, художник планировал довести зрителей до обморока. Французы выдержали, но прослезились.

"Многие плакали. Религиозные люди немного страдают, что церковь покидает молодежь. Они понимают, что это источник энергии. И тут они увидели то, что может привлечь их детей, их внуков, ты чувствуешь единение со всем залом", - сказал в интервью РИА Новости Кулик.

Постановка не ограничилась рамками сцены. Все пространство зала пронизывали проекции с узорами, фигурами и надписями на латыни. Постоянно меняющееся освещение, грохот грома и пение птиц, певцы, выступающие не только на сцене, но и в партере, и на балконах позволили зрителям стать полноправными участниками представления.

Ощущение сопричастности усиливают билетеры в скуфьях и убранство зрительного зала, над которым во всю ширину ряда был подвешен гигантский прозрачный экран, вращающийся над головами зрителей и рассеивающий лазерные лучи.

Все пять премьерных дней показа с 24 по 29 января в "Шатле" был аншлаг. Зрители оставались в зале даже в антракте - в перерыве между частями католической литургии Кулик посадил в оркестровую яму российскую группу ритуального тибетского пения "Пхурпа".

От ареста до оратории

Примечательно, что с Парижем Кулика в последнее время связывает не только нынешняя постановка.

В октябре прошлого года парижская прокуратура арестовала работы художника на ярмарке современного искусства FIAC, решив, что они носят насильственный и порнографический характер. А спустя три месяца музыкальный театр Парижа целиком заняла его религиозная постановка.

Выбор визуальных средств постановки Кулик объяснил отсутствием технических возможностей "достучаться до зачерствевших душ публики".

Он рассказал, что ему звонили зрители, не спавшие после премьеры всю ночь. "Мы настоящие католики, мы так потрясены, мы так хотим, чтобы у нас в храме так было", - передал Кулик содержание их разговоров.

"В свое время люди использовали самые современные средства: витражи, колокола, мозаику - это были те средства, которые были им доступны. Неужели Вы думаете, что, если бы во времена Андрея Рублева был лазер или видео, он бы делал эти мозаики свои? Я Вас уверяю, он писал бы компьютерные программы и делал бы потрясающие шоу в духе Жана-Мишеля Жарра", - заявил Кулик.

Несмотря на современные технологии, центром литургии все-равно остается человек.

Два акробата - мужчина и женщина - появляются из зрительного зала и выполняют трюки у подмостков, рядом с певцами и оркестром и на заднем плане. Их изображения также транслируются на прозрачный занавес, отделяющий заднюю часть сцены от музыкантов.

"Таким образом, удается показать, что центром содержания "пространственной литургии" является человек", - считает Кулик.

Dog-god

В дальнейших планах дебютанта-постановщика - продолжать погружение в сакральное пространство, чтобы вернуть людей к духовности. Но чисто религиозные эксперименты художника на этом закончились.

"Пусть этим занимаются люди более просветленные, более просвещенные. Я хотел бы заниматься тем, чтобы люди приходили на выставку, видели обычное искусство и чувствовали себя как в храме," - утверждает Кулик.

Несмотря на то, что ему удалось собрать на религиозную постановку полный зал главного музыкального театра Парижа, Кулик не считает себя звездой.

"Я в некотором смысле такой то ли художник, то ли собака. Я хотел бы называться "Человеком" с большой буквы. Человеком, который любит этот мир, живет в этом мире и не парится по поводу того, как его называют", - сказал собеседник агентства.

Претендуя на построение новой, надконфессиональной литургии, художник и сейчас не отказывается от образов, сделавших его известным. В 90-х годах совершенно голый Кулик в ошейнике лаял и бросался на прохожих, а в Нью-Йорке он две недели просидел голым в клетке.

"Если поставить зеркало к слову Dog (собака), получится зеркально...", - так скандальный художник искусно объяснил переход от собаки к Богу (по-английски - God).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала