Рейтинг@Mail.ru
России нужна большая музыка - композитор Дашкевич - РИА Новости, 20.01.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

России нужна большая музыка - композитор Дашкевич

Читать ria.ru в
Композитор, автор музыки к кинофильмам "Бумбараш", "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Собачье сердце" Владимир Дашкевич, которому во вторник исполнилось 75 лет, отпразднует свой день рождения в кругу близких друзей.

МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Композитор, автор музыки к кинофильмам "Бумбараш", "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Собачье сердце" Владимир Дашкевич, которому во вторник исполнилось 75 лет, отпразднует свой день рождения в кругу близких друзей.

"Я соберу друзей, вот и весь день рождения, - сказал в интервью РИА Новости Дашкевич.

Композитор рассказал, что уже давно планирует юбилейные концерты. "Но как-то повелось, что как только у меня юбилей, так в министерстве культуры реконструкция. А когда реконструкция, то никто не знает, у кого деньги", - сказал он.

Юбилейные премьеры

Несмотря на "реконструкцию", по словам юбиляра, министр культуры РФ Александр Авдеев пообещал взять шефство над большим юбилейным концертом, на котором Дашкевич планирует исполнить три премьеры.

"Солдатский реквием", Фортепианный концерт и Скрипичный концерт, которые я планирую представить в Большом зале консерватории, никогда не исполнялись, и, думаю, они бы очень вписались не только в нашу сегодняшнюю музыкальную жизнь, но и вообще в жизнь страны и наши проблемы", - поделился планами Дашкевич.

На его взгляд, проблема только в согласовании: "надо соединить Дениса Мацуева с Мининым и Федосеевым, и зал должен быть свободен в это время".

Также Дашкевич планирует провести концерт камерной музыки в Камерном зале Московской филармонии 5 февраля.

"Там тоже будут премьерные сочинения - альтовая соната, виолончельная соната, "Рождественская рапсодия" для флейты и фортепиано и большая фортепианная сюита "Иллюзион"", - пообещал композитор.

Музыкальная беременность

Назвать любимое произведение из созданных им композитор затруднился, сравнив свои чувства с материнством.

"Пока женщина рожает детей, для нее все-таки любимым является тот ребенок, которого она вынашивает. Она любит, конечно, и своих рожденных детей, но тот, который только должен появится, для нее более любим", - сказал Дашкевич.

На его взгляд, важно любить свое следующее произведение, не обращая внимание на то, какими были предыдущие.

"Сейчас у меня практически дописан балет "Шерлок Холмс", правда, пока не поставлена последняя точка, ничего не могу о нем рассказать, кроме того, что там есть так полюбившаяся музыка из фильма про Холмса", - отметил он.

"Стране сейчас нужна большая музыка, потому что от малых форм мы уже не столько устали, сколько озверели", - подчеркнул композитор.

На данный момент он также работает над несколькими саундтреками.

"Правда, сейчас об этом трудно говорить. У меня работы четыре завалились из-за недофинансирования и их перспективы совершенно неясны. Сложно сказать, что из них выпадет совсем, что уйдет в перспективу, а что все-таки прорвется", - признался Дашкевич.

Меркантильная музыка и творческие магниты

Говоря о плохом качестве современной музыки к фильмам, композитор объяснил, что "русский кинематограф начинал и существовал, как режиссерский жанр, а сейчас же он превратился в продюсерский кинематограф".

На его взгляд, "именно на нашей психологии это сказывается негативно, потому что русский режиссер настроен на абсолютный эксклюзив - он готов сделать картину для самого себя, для одного зрителя, что потом вызывает интерес у миллионов".

"Продюсер же хочет сделать усредненный фильм для всех, - продолжил композитор, - который в итоге не интересен никому. Это же сказывается и на музыке, так как сейчас по договору музыку к фильму принимает продюсер, а не режиссер. Одно это способно музыку убить, потому что композитор, который хочет нравится продюсерам, ничего хорошего написать не может".

Рассказывая о своем творчестве, композитор признался, что доверяет импульсам.

"То, что я чувствую, какой импульс меня ведет - та дорога и моя. Есть такой магнитик, который тебе ничего не говорит, а только показывает направление, и ты по какой-то непонятной причине в этом направлении обязан двигаться", - рассказал юбиляр.

Он также считает, что "талантливый человек - это тот, которым рулит не он сам, а какая-то другая сила. Сила этого движения важнее всего - важнее семьи, любви и, конечно, любой выгоды".

Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. В 1938 году отец будущего композитора был репрессирован и вернулся домой в 1954 году.

В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии, по окончании которого получил диплом инженера-химика. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова.

В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование - музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных в классе Арама Хачатуряна.

Дашкевич известен как автор музыки к популярным отечественным картинам, а также как сочинитель симфонической музыки, в том числе оратории "Фауст", мюзикла "Бумбараш" и опер "Клоп" и "Ревизор".

За свою творческую деятельность Дашкевич удостоен Государственной премии РФ, получил звание заслуженного деятеля искусств, является лауреатом национальной кинематографической премии "Ника". В прошлом году композитор получил "Золотую маску", которая присуждена ему за оперетту "Самолет Вани Чонкина", сочиненную по мотивам романа Владимира Войновича.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала