Рейтинг@Mail.ru
Кризис ударит, прежде всего, по высокой литературе - Поляков - РИА Новости, 24.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Кризис ударит, прежде всего, по высокой литературе - Поляков

Читать ria.ru в
"Если кризис будет развиваться вглубь и вширь, то он, к сожалению, в первую очередь, отразится на высокой литературе", - считает писатель и главный редактор "Литературной газеты" Юрий Поляков.

МОСКВА, 24 дек - РИА Новости, Светлана Вовк. Кризис отразится, в первую очередь, на высокой литературе, считает писатель и главный редактор "Литературной газеты" Юрий Поляков.

"Если кризис будет развиваться вглубь и вширь, то он, к сожалению, в первую очередь, отразится на высокой литературе", - сказал Поляков РИА Новости.

Он признался, что, дабы избежать путаницы понятий, делит авторов "фикшн" на писателей - "это те, кто создает более или менее, но художественную литературу", и "ПИПов" - "это те, кто создает книжную продукцию, всякие дамские романы, бесконечные детективы".

"ПИП - это аббревиатура, которая расшифровывается как "персонифицированный издательский проект". Вот они-то и выживут, потому что их творчество - это чистая коммерция. Так что кризис ударит, прежде всего, по писателям", - считает Поляков.

Тенденции

По мнению Полякова, в художественной литературе уходящий год обозначил две тенденции.

"Первая - постмодернизм все более теряет свои позиции и среди читателей, и среди критиков, уступая место разным формам реализма, вторая - интерес к советской эпохе", - сказал Поляков.

"Тот факт, что лауреатом "Большой книги" стал Владимир Маканин с романом "Асан" о чеченской войне, "а не произведение о жизни геев в каком-то Подмосковье", уже свидетельствует о наступлении реализма.

"А в "Библиотекаре" Елизарова, который стал победителем "Русского Буккера", эксплуатируется советская тематика", - отметил собеседник агентства.

"Литература здесь опережает официальную идеологию "антисоветизма", которая, я считаю, пагубна во всех отношениях. Вспомните, и большевики, придя к власти, говорили, что при царе жить было невозможно", - добавил Поляков.

Открытия и разочарования

Одним из литературных открытий 2008 года для Полякова стала проза петрозаводской писательницы Ирины Мамаевой, автора сборника повестей "Земля Гай".

"У нее есть чувство слова. А это сегодня редкость", - отметил писатель. По его мнению, современные авторы зачастую пользуются усредненным языком. "95 процентов современных писателей, причем даже увенчанных премиями, пишут на усредненном языке советской фантастики. А если, открыв страницу и закрыв обложку, читатель не угадал, кто это написал, то считайте - писателя нет", - считает Поляков.

Как признался собеседник агентства, в этом году его, как читателя, разочаровал Алексей Варламов, написавший, по его мнению, "очень слабую книгу о Булгакове".

"Я вообще считаю, что вот так походя, спустя рукава, писать по булгаковской теме нельзя", - пояснил Поляков.

Пост

Юрий Поляков родился 12 ноября 1954 года в Москве. Окончил Московский областной педагогический институт, факультет русского языка и литературы. Кандидат филологических наук. C 19 апреля 2001 года - главный редактор "Литературной газеты". Автор популярных произведений "Сто дней до приказа" (1987), "ЧП районного масштаба" (1985), "Работа над ошибками" (1986), "Апофегей" (1989), "Парижская любовь Кости Гуманкова" (1991), "Демгородок" (1993), "Козленок в молоке" (1995), "Небо падших" (1997), "Замыслил я побег..." (1999), "Грибной царь" (2005), "Гипсовый трубач, или Конец фильма" (2008).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала