Рейтинг@Mail.ru
Шедевр Малевича может побить аукционный рекорд цен на русскую живопись - РИА Новости, 03.10.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Шедевр Малевича может побить аукционный рекорд цен на русскую живопись

© РИА Новости / Марина ГубинаКазимир Малевич. "Супрематическая композиция"
Казимир Малевич. Супрематическая композиция
Читать ria.ru в
Полотно Малевича до торгов оценивается в 60 миллионов долларов, но эксперты считают, что на аукционе "Сотбис" в Нью-Йорке 3 ноября оно может уйти за значительно большую сумму.

ЛОНДОН, 3 окт - РИА Новости, Марина Губина. "Супрематическая композиция" Казимира Малевича может стать самой дорогой картиной русских художников, когда-либо проданной на аукционах, сказала в интервью РИА Новости в пятницу глава русского отдела аукционного дома "Сотбис" Джоанна Викери.

Полотно Малевича до торгов оценивается в 60 миллионов долларов, но эксперты считают, что на аукционе "Сотбис" в Нью-Йорке 3 ноября оно может уйти за значительно большую сумму. С 3 по 20 октября лоты ноябрьских торгов сможет увидеть лондонская публика, с 29 октября по 3 ноября шедевры будут демонстрироваться в США.

"Картина Малевича обещает стать одним из главных лотов торгов. "Супрематическая композиция" может оказаться самой дорогой русской картиной, когда-либо проданной на аукционе. Сейчас рекорд принадлежит "Фуге" Василия Кандинского 1914 года. Это полотно в 1990 году на "Сотбис" было продано за 20 миллионов долларов", - отметила Викери.

По ее словам, для того, чтобы оценить и понять работы Малевича, их надо уметь правильно читать и воспринимать. И тогда, возможно, станет понятно, почему за них готовы платить такие огромные суммы.

"Малевич интересовался самолетами и аэрофотосъемкой. Такие фотографии широко использовались для военных целей. На эту картину надо смотреть именно так - сверху вниз. Но Малевич не рисовал конкретные дома и поля - он изображал предметы абстрактно, упрощая цвета и формы", - сказала глава русского отдела "Сотбис".

Она добавила, что художник считал возможным переворачивать свои работы, смотреть на них с разных сторон, поскольку "линии горизонта больше нет".

"Малевич создавал интернациональный язык живописи, который был бы понятен везде и всем", - добавила Викери.

По ее словам, ранние работы художников у коллекционеров пользуются наибольшим спросом, поскольку в таких полотнах, как правило, чувствуются зарождение и становление таланта великих мастеров.

"Супрематическую композицию" Малевич написал в 1916 году, тогда же художник опубликовал знаменитый "Манифест супрематизма".

Полотно неоднократно демонстрировалось на выставках в России и за рубежом. В 1927 году Малевич отправился с этой картиной на выставки в Варшаву и Берлин, чтобы познакомить Западную Европу с супрематизмом. В июне 1927 года художнику пришлось вернуться в Советский Союз. Покидая Европу, он договорился, чтобы его работы остались на хранении в Берлине, однако вернуться за ними ему не удалось.

Позже "Супрематическая композиция" была передана немецкому архитектору Гуго Херингу, который, предположительно, продал ее музею Стеделик в Амстердаме, где полотно находилось около 50 лет. После 17-летнего спора с наследниками Малевича музей возвратил им несколько полотен художника, среди которых была и "Супрематическая композиция".

"Весной этого года семья в конце концов получила пять полотен. Одно из них было решено выставить на продажу. Что делать с остальными картинами, наследники пока не решили", - отметила собеседница агентства.

В лондонской штаб-квартире "Сотбис" "Супрематическую композицию" Каземира Малевича, которой предоставлена отдельная стена, окружают работы не менее известных художников. Так, уникальное полотно Эдварда Мунка "Вампир" 1894 года, которое также пойдет с молотка в ноябре в Нью-Йорке, оценивается в 30 миллионов долларов. Не меньшую сумму своим владельцам должен принести и "Арлекин" Пабло Пикассо, написанный в 1909 году.

Несмотря на то, что публике в пятницу в аукционном доме были представлены также работы Эдгара Дега, Анри Матисса, Клода Моне, Поля Сезанна, Амедео Модильяни и других художников, больше всего гостей "Сотбис" собралось у Казимира Малевича.

Картины других русских художников, как и шедевры европейских мастеров, не были удостоены такого внимания.

На "Сотбис" в Нью-Йорке с 3 по 7 ноября будут выставлены полотна Бориса Григорьева, Константина Коровина, Ивана Айвазовского, Алексея Боголюбова и других живописцев.

Представитель "Сотбис" Скотт Ничел, который работал над каталогом для предстоящих торгов, в разговоре с корреспондентом РИА Новости из "русской коллекции" особо выделил три работы Бориса Григорьева - "Дудочники", "Пастух с холмов" и "Человек с трубкой".

"Григорьев в письме назвал эту картину своей самой значительной работой из всех картин, которые он создал после цикла "Расея", - рассказал о "Дудочниках" Ничел. Полотно оценивается в 4-6 миллионов долларов.

"Пастух с холмов" - это портрет поэта Николая Клюева, написанный в 1920 году. Это авторская копия. Первый раз Григорьев нарисовал портрет в 1918 году, но картина была потеряна", - сказал собеседник агентства.

Ничел отметил, что все три полотна Бориса Григорьева можно считать лучшими работами художника 1920-х годов. "Пастух с холмов" и "Человек с трубкой", по оценкам специалистов, на торгах должны принести не меньше 2,5 миллионов и 600 тысяч долларов соответственно.

Шедевр Константина Коровина "У окна", на котором изображена сидящая у столика задумчивая девушка, оценивается в 800 тысяч - 1,2 миллиона долларов.

"Эта картина напоминает сцену из "Евгения Онегина" Пушкина, когда Татьяна пишет письмо Онегину. Это одна из самых размытых, задумчивых работ художника - посмотрите на нечеткие очертания платья девушки", - сказал Ничел.

Выставляемая на торги картина Алексея Боголюбова "Вид Санкт-Петербурга" также по-своему уникальна. В 1850-х годах художник написал несколько картин с видами набережной Невы, наиболее известная из них - "Вид Санкт-Петербурга" - находится сейчас в Русском музее. На "Сотбис" в Нью-Йорке будет выставлено полотно - предшественник шедевра из Русского музея.

"Полотна носят одно название. На этой картине у корабля мы видим часть флага красного цвета. Скорее всего, это французский флаг. Поскольку Россия в то время враждовала с Францией, царю это не понравилось, и художнику пришлось перерисовать работу", - сказал Ничел.

"Вид Санкт-Петербурга" оценивается в 2-3 миллиона долларов.

Полотно Филиппа Малявина 1894 года, на котором, предположительно, изображена сестра художника, должно уйти с молотка не менее чем за 600 тысяч долларов.

"В картине чувствуется влияние Ильи Репина на стиль и манеру художника. Именно в этом году Малявин присоединился к школе Репина. Здесь заметно и влияние Васнецова и Моне", - отметил Ничел.

По его словам, русская живопись в настоящее время пользуется очень большим спросом у коллекционеров.

"Основные покупатели, как правило, из России и Украины. Но русское искусство приобретает популярность у коллекционеров во всем мире. Его собирают все больше и больше. Русская живопись заслуживает этого. Ее надо вставлять. Люди ищут работы такого уровня и качества", - заключил представитель "Сотбис".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала