Рейтинг@Mail.ru
Большой театр переосмыслил советскую идеологию балета "Пламя Парижа" - РИА Новости, 03.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Большой театр переосмыслил советскую идеологию балета "Пламя Парижа"

Читать ria.ru в
Большой театр представил новую постановку - балет Бориса Асафьева "Пламя Парижа", премьера которого состоится 3 июля.

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости, Наталия Курова. Большой театр представил новую постановку - балет Бориса Асафьева "Пламя Парижа", премьера которого состоится 3 июля, передает корреспондент РИА новости.

Постановку осуществил художественный руководитель балетной труппы Большого театра, известный хореограф Алексей Ратманский, с использованием оригинальной хореографии Василия Вайнонена, фрагменты которой сохранились в фильме 1954 года.

Ратманский выразил сожаление, что так мало осталось от наследия выдающегося хореографа Вайнонена, как почти безвозвратно пропали и балеты Горского, Лопухова, Голейзовского.

"На этой хореографии выросли все наши великие, включая Семенову, Уланову, Плесецкую. Я убежден, что наследие Большого - как русское, так и советское - должно стать частью повседневной балетной жизни. Только тогда мы сможем пойти на самый отчаянный эксперимент, не боясь потерять свои главные ориентиры и прекрасные традиции. Я в своей версии пытаюсь сохранить и либретто, и хореографию, но переосмыслить прежнюю советскую идеологию", - сказал Ратманский.

Он отметил, что в этом спектакле занята почти вся труппа Большого театра, а это 140 человек (самая большая балетная труппа в мире) - всего четыре состава артистов - многие из них исполнили в этом балете свои первые большие партии.

Присутствовавший на презентации сын Вайнонена - Никита Васильевич - сказал, "что "Пламя Парижа" стало главным произведением не только в творчестве отца, но и в отечественном хореографическом искусстве".

"Отец всегда считал, что балет должен объединять самые разные стили, и "Пламя Парижа" являет собой синтез народного и классического танца. Вайнонен никогда не видел народных французских танцев, но их язык он точно прочитал в музыке Асафьева. Так, например, баски признавали его танец своим", - сказал Никита Вайнонен.

По его словам, отец впервые ввел в балет мужской героический танец. История этого балета содержит имена выдающийся мастеров, таких как Вахтанг Чабукиани, Алексей Ермолаев, Михаил Лавровский, Марина Семенова, Ольга Лепешинская, Игорь Моисеев.

Он рассказал также о том, что Сталину очень нравился этот балет. Он смотрел его раз 15 и в результате наградил его Сталинской премией. Никита Вайнонен также отметил, что Алексей Ратманский, в распоряжении которого был только фильм 1954 года, где представлен балет лишь фрагментарно, сумел блестяще воссоздать хореографию, которая не противоречила творчеству Василия Вайнонена и прекрасно ложилась на музыку Асафьева.

Михаил Лавровский, в прошлом знаменитый премьер Большого театра и исполнитель главной мужской роли в балете "Пламя Парижа", также высоко оценил работу Ратманского, а Василия Вайнонена назвал гениальным балетмейстером, создавшим в спектакле "массу мощных и интересных образов".

Впервые "Пламя Парижа" увидело свет рампы на сцене Ленинградского театра оперы и балета в 1932 году, ей было посвящено празднование 15-летия Октябрьской революции. В Большом театре было несколько постановок, но версия Василия Вайнонена 1947 года стала самой знаменитой и продержалась в репертуаре до 1964 года. Всего балет "Пламя Парижа" в Большом театре прошел 111 раз.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала