С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 мая - РИА Новости. Коллекция русского искусства Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, выкупленная на "Сотбис" известным меценатом Алишером Усмановым осенью 2007 года, откроется в понедельник для публики в Константиновском дворце Петербурга, где ее разместили в постоянной экспозиции, сообщили РИА Новости в пресс-службе дворца.
После смерти Мстислава Ростроповича его супруга Галина Вишневская окончательно решила переехать в Россию, а коллекцию, содержание которой обходилось слишком дорого, продать.
Собрание, включающее около 450 предметов, в том числе такие шедевры, как "Портрет княгини Авроры Демидовой" Карла Брюллова, "Портрет Феликса Юсупова" Валентина Серова, "Сокровище ангелов" Николая Рериха, "Лики России" Бориса Григорьева, портреты Репина и прекрасную коллекцию императорского фарфора, предполагалось выставить на торги в лондонском отделении аукционного дома "Сотбис" в сентябре 2007 года.
Однако за день до начала торгов было объявлено, что коллекцию целиком купил известный предприниматель и меценат Алишер Усманов. Он заявил, что собрание будет возвращено на территорию страны, которой принадлежит, и передано в дар государству.
Позже стало известно, что за возвращение собрания Ростроповича-Вишневской на родину Усманов заплатил 72 миллиона долларов. На размещение экспонатов собрания целиком претендовали Русский музей в Петербурге, ГМИИ имени Пушкина и Музеи Московского Кремля.
Как сообщила в интервью РИА Новости руководитель выставочной группы дворца и куратор экспозиции Светлана Янченко, коллекция Ростроповича-Вишневской в Константиновском дворце будет охраняться лучше, чем в любом музее мира.
Собрание Ростроповича-Вишневской в постоянной экспозиции Константиновского дворца будет представлено полностью.
Чтобы внести масштабное полотно "Сокровища ангелов" Николая Рериха во дворец, ее пришлось снимать с подрамника - она была настолько велика, что не проходила в дверные проемы. По словам Янченко, это был практически единственный объект из всей коллекции, которому потребовалась реставрация, и то вынужденная. Перед тем, как снять холст с подрамника, его необходимо укрепить во избежание осыпания красочного слоя.
Собеседница агентства добавила, что все остальные экспонаты находятся в прекрасном состоянии и готовы к выставке.